Лена Черемных
Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра 1. «ЧТО НЕВЕРНО?» Цель. Развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста. Ход игры. Детям дважды читают стихотворение и предлагают найти несоответствие. Это верно или нет, что, как сажа, чёрен снег, Сахар – горек, уголь – бел, ну а трус, как заяц, смел? Что летать умеет рак, а медведь плясать мастак, Что растут на вербе груши, что киты живут на суше, Что с зари и до зари сосны валят косари? Ну а белки любят шишки, а лентяи любят труд, А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут? Если дети назовут не все ошибки, то воспитатель читает стихотворение ещё раз.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Игра 2. «НАДО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ» Цель. Учить детей подбирать слова, близкие по смыслу. Ход игры. Воспитатель говорит: «У одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно о нём сказать? Я придумала слово «печальный». Давайте также попробуем заменить слова в других предложениях». Дождь идёт (льёт). Воздух чистый (свежий).
Игра 3. «ГДЕ Я БЫЛ?» Цель. Учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевлённых существительных. Ход игры. Педагог говорит: «Ребята, отгадайте, где я была? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где же я была? (На море). — А теперь вы загадайте мне загадки о том, где вы были. Расскажите, кого вы видели. Главное в этой игре – не отгадывание, а составление загадки.
Игра 4. «СКАЖИ СЛОВО С НУЖНЫМ ЗВУКОМ» Цель. Развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте слово со звуком (а) – и бросает мяч любому из играющих. Ребё нок отвечает: «Шапка» — и бросает мяч следующему игроку, и т. д. по кругу. Затем воспитатель называет другой звук, и игра повторяется снова.