Людмила Владимировна Полякова
Дидактические игры для детей с ОВЗ с логопедической куклой
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «В гостях у Лёли»
Цель: формировать умение образовывать существительные винительного падежа с уменьшительно – ласкательными суффиксами; относительные прилагательные от имен существительных.
Игра «Цветные прятки»
Цель: закреплять названия основных цветов и оттенков; активизировать слуховое внимание; формировать направленность внимания на фонологическую структуру слова; совершенствовать грамматическое строение речи путём согласования цветовых названий с родом существительных.
Игра «Что из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей словосочетания прилагательное + существительное.
Публикация «Дидактические игры для детей с ОВЗ с логопедической куклой» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Игра «Покупки для Лёли на заданный звук»
Цель: закреплять звуки, учить подбирать предметы на заданный звук.
Игра с разноцветным рисом «Найти звуки для Лёли»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, правильное произношение звуков, подбирать слова на заданный звук.
Игра «Исправь Лёлю»
Цель: развивать внимание, воображение, связную речь, диалогическую речь.
Игры с песком.
«Напиши на песке» – ребенок пишет заданные буквы, слоги и слова, а логопед их читает. Допускается и обратный вариант: логопед пишет, а ребенок читает.
«Буква потерялась» Детям 7 лет можно предложить написать на песке короткое слово (с одним слогом, пропустив первую, последнюю букву или букву в середине слова. Логопед угадывает задуманное и написанное ребенком слово.
На песке можно выкладывать слова и чертить схемы слов и предложений.
При рисовании песочной картины можно отрабатывать умение стоить как простые так и сложные предложения, а также составлять диалоги и придумывать сказки.