Елена Чувилина
Дидактические игры «Овощи» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет.
1. Дидактическая игра «Подбери одежку»
Цель: формировать у детей представления об овощах (форма, цвет, развивать речь, мышление, восприятие.
Материалы: разноцветные карточки, соответствующие тем или иным цветам овощей, трафареты овощей.
Темочки:
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Ребенку дают трафарет (овощ, спрашивают, на что похоже это контурное изображение и предлагают найти для него «одежку», то есть представить этот овощ в реальности и подобрать характерный для него цвет. Приложить трафарет к выбранной карточке, показать результаты и озвучить свой выбор.
2. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу, запаху»
Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать сенсорные навыки, вкусовые ориентиры, развивать образное мышление, речь
Материалы: вымытые овощи, разложенные на подносе, салфетки
Игровые правила: дети сидят полукругом возле подноса с овощами. Воспитатель предлагает детям узнать по запаху или вкусу тот или иной овощ. Вызывается желающий, ему завязывают глаза. Воспитатель при всех отрезает кусочек от чего-либо, лежащего на подносе. Ребенку дают сначала понюхать этот кусочек. Если по запаху узнать овощ не удается, то дают попробовать. Ребенок должен назвать то, что это было. За правильный ответ ребенок получает какое-либо поощрение (карточку, фишку).
3. Дидактическая игра «Рассказ об овоще»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
На овощ посмотри,
По схеме расскажи.
По порядку говори,
Ничего не пропусти. (цвет, форма, размер, вкус)
Например: Это помидор. Он красного цвета. Круглой формы. Большого размера. На вкус сочный и сладкий.
4. Дидактическая игра «Веселый счет»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
(Один помидор – два помидора – пять помидор и т. д.)
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Помидор, огурец, яблоко, морковь.
Помидор, перец, редиска, огурец.
Огурец, помидор, кабачок, баклажан.
6. Дидактическая игра «Мой любимый овощ»
Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.
Материал: муляжи овощей или картинки с изображением овощей, план – схема для составления описательных рассказов.
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любой овощ и рассказать о нем по схеме.
Условные обозначения:
Знак вопроса – что это?
Грядка – где растет?
Цвет, форма.
Величина.
Солонка – вкус.
Человек – как использует.