Ирина Маришина
Дидактические игры для развития цветовосприятия и цветоразличения
▼ Скачать + Заказать документы
Для лучшего усвоения детьми программного материала на занятиях по изодеятельности мною были разработаны дидактические игры. Игры помогают развивать мелкую моторику,внимание,глазомер и т. д. Для детей младшего дошкольного возраста были изготовлены такие игры :
Публикация «Дидактические игры для развития цветовосприятия и цветоразличения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
1.«Дидактические игры с цветными крышками».
Материал:Корзина с пластиковыми крышками разных цветов и размеров. По заданию воспитателя дети подбирают крышки определенного цвета. Знакомство начинаем с карточек с изображением основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего). Затем дети заполняют отверстия в предметах, выбирая из общего количества, крышки нужного цвета. Постепенно задания усложняются- необходимо выложить крышки, контрастные по цвету предлагаемой картинки.
Задачи: знакомство детей с основными цветами, развивает умение правильно их называть, развитие внимания, коммуникативных качеств (учит работать не только рядом, но и вместе, развивает мелкую моторику.
2.«Дидактическая игра с цветными баночками».
Пластиковые баночки и крышки обклеены бумагой разных цветов. От баночек откручиваются крышки, все перемешивается и затем дети должны подобрать к каждой баночке свою крышку, либо по заданию воспитателя крышку определенного цвета. Обязательно крышку закручивают.
Задачи:знакомство детей с цветовой палитрой, развивает умение правильно находить и называть цвета, развитие внимания, коммуникативных качеств (учит работать не только рядом, но и вместе, развивает мелкую моторику рук.
3.«Найди башмачок».
Игра в себя включает изображение сорокножки, состоящее из отдельных кругов, изображения разных ботинок (разных по размеру, форме и цвету).Учить детей подбирать для сороконожки нужные пары башмаков, сортируя их по цвету, форме и узору.
Задачи:знакомство детей с цветовой палитрой, развивает умение правильно находить и называть цвета, развитие внимания, коммуникативных качеств (учит работать не только рядом, но и вместе, развивает мелкую моторику рук.
Игры для старших дошкольников:
1.«Хамелеон». Знакомит детей с цветоведением. В игру входит контурный рисунок хамелеона с цветными квадратами (красного, черного, желтого, зеленого, фиолетового, оранжевого цвета, маленькие квадратики разных цветов. Дети накладывают маленькие квадратики на большие, сравнивают, сопоставляют какие цвета контрастные, какие «прячут» друг друга т. д.
Задачи:Знакомит детей с возможными вариантами сочетания цветов, развивает умение запоминать и определять взаимодействие одного цвета с другим.
2.«Силуэт».Игра-конструктор для выкладывания. В конструкторе подготовлены одинаковые геометрические формы разные по размеру, ширине, высоте. Дети «строят» город на плоскости, выкладывая разные детали.
Задачи:
Способствует формированию у детей понимания архитектуры как необходимого для человека объекта окружающей действительности. Дети знакомятся с основными чертами разных типов сооружений и спецификой каждого вида, с частями храмовой архитектуры (купол, арки, барабан и др.).Развивает у детей наблюдательность, учит внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих здание деталей.