Приложение МААМ

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (5 фото)

Надежда Капитанова
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в их применении помогают дидактические игры. В своей работе я использую игры, сделанные своими руками.

Темочки:

"Три медведя"

Цель: Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, высоте, величине в целом);обозначать результаты сравнения словами (длинный -короткий, длиннее- короче; высокий- низкий, выше- ниже; большой- маленький).

Оборудование: мягкие игрушки (3медведя, деревянные кроватки и стульчики, матрасы, одеяла, покрывала (3размеров).

Ход

Дети сравнивают медведей и подбирают для них кроватки и стульчики. Затем подбирают для кроваток матрасы, покрывала способом наложения.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

"Рыбалка"

Цель: Формирование представлений о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета; умение уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один недостающий предмет; умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов, отличающихся по размеру (число предметов не зависит от их размера).

Оборудование: подставка-экран с двумя полочками, рыбки, удочка с магнитом, пруд (изготовлено из дерева и фанеры).

Ход

Дети удочкой ловят рыбок. Первый ребенок ловит красные рыбки(3,4,5, второй -синие (2,3,4). Дети сравнивают количество рыбок. Каких рыбок больше? (меньше). Что нужно сделать,чтобы рыбок стало поровну? (по3,4,5) Каких рыбок больше больших или маленьких?

Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры по формированию элементарных

"Русские красавицы"

Цель: Закрепление умения устанавливать размерные отношения между 2(3,4,5) предметами разной высоты, длины.

Упражнять детей в подборе геометрических фигур по цвету и величине.

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: куклы (конусные игрушки, сундучок, набор геометрических фигур, бусы, шнурки, косички из ниток мулине.

Варианты игры :

1. Сравнение кукол по высоте.

2. Подобрать косу кукле в соответствии с ростом куклы и цветом сарафана.

3. Подобрать заплатку для сарафана из геометрических фигур по цвету и величине.

4. Нанизать бусы на шнурок по цвету сарафана и шнурка.

Фото №2 Математика и логика

"Почини одеяло"

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить быстро находить недостающие фигуры,подбирая их по цвету.

Оборудование: одеяло из картона, набор геометрических фигур.

Ход

Предлагаю детям рассмотреть одеяло, рядом лежат геометрические фигуры. Дети должны подобрать геометрические фигуры, которые будут подходить к нашему одеялу.

Фото №3 Игры дидактические пособия математических представлений у детей дошкольного возраста

"Посчитай -ка"

Цель: развитие умения считать количество звуков, отсчитывать предметы из большего количества. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: деревянная подставка со вставленными горлышками пластиковых бутылок, пробки от бутылок, металлофон.

Ход

Воспитатель предлагает детям послушать музыку и сосчитать звуки. Дети считают звуки и закручивают столько пробок, сколько услышали звуков (или на один больше, меньше).

Фото №4 Вхождение детей в мир
Публикации по теме:

Как развить математические и интеллектуальные способности у ребёнка в игровой деятельности Значение математики огромно! Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т. е. наилучшим образом формирует.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2015 в 22:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Капитанова (УИ 291779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД