Ольга Гулянич
Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
1. Автор: Гулянич Ольга Карповна
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга»
Название дидактической игры «Книга обо мне»
Возрастная группа: 3-4года
Цель:
• Воспитание чувства уверенности в себе, уважение к товарищам;
• Приобретение навыков как выражать себя, общение между собой;
• Развитие речи, памяти;
Задачи:
Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах
Формировать понятия о том, что у всех детей есть общие и отличительные черты
Развитие навыков у детей к полному ответу
Используемое оборудование: мячик небольшой, любого цвета
Содержание игры :
Дети садятся в круг, педагог тоже садится в круг рядом с детьми. Взрослый говорит следующие фразы:
• Больше всего на свете я хочу…
• Я люблю…
• Я умею…
• Я помогаю дома…
• Я чувствую себя счастливым, когда…
• Моя любимая игрушка, потому что…
• Я хочу научится, потому что…
• Люблю своих родителей за то, что…
• Чувствую себя счастливым, когда, потому, что…
Каждую фразу дети дополняют по очереди. Каждому дается одинаковое количество времени, очень важно выслушать каждого и научить других детей слушать своего товарища. Перебивать ребенка не рекомендуется, когда он отвечает. Ребенок может пропустить свою очередь, если не расположен к ответу, но давить и требовать ответа от ребенка строго запрещено.
Методические рекомендации по реализации игры :
Завлекаем детей к игре сказочным героем, любимым персонажем сказок, если это возможно, а можно самому ведущему одеться в костюм интересного героя. Можно к детям в группу прийти с интересной шкатулкой, где прячется секрет, а секрет этот получит тот ребенок, который хорошо слушал педагога, и кто хорошо себя вел в процессе игры.
Уходя обязательно поблагодарить всех детей за интересное проведенное время, за то, что хорошо отвечали и слушали педагога.
2. Название дидактической игры «Наш день»
Возрастная группа 5-6 лет
Цель:
• Ознакомить о представлении частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Задачи:
• Изучить представления детей о частях суток
• Дать представление значения слов «утро», «день», «вечер», «ночь».
Используемое оборудование: кукла Даша, игрушечные кровать, посуда, гребешок, иллюстрированные картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
Содержание игры :
Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается причесывается, делает зарядку, завтракает (утро, сидит занимается, а после занятий идет мыть руки и садится обедать (день, приходит домой из садика, переодевается, идет мыть руки и садится ужинать (вечер, и так далее.
Затем педагог называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками педагога.
Методические рекомендации по реализации игры :
В ходе проведения игры, обязательно хвалим детей, тем самым стимулируем их интерес к игре.
Уходя обязательно поблагодарить всех детей за интересное проведенное время, за то, что хорошо отвечали и слушали педагога.