Екатерина Коваленко
Дидактические игры «Помоги зверушкам» и «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые друзья! Предлагаю Вам, разработанные мной, дидактические игры : «Помоги зверушкам» и «В гостях у сказки».
Дидактическая игра –пособие для детей младшего возраста
«Помоги зверушкам»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Дидактические игры „Помоги зверушкам“ и „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Цель: Формировать у детей умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях окружающего мира. Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить подбирать предметы по цвету. Учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Способствовать общению детей друг с другом и со взрослыми. Развивать умение детей по словесному указанию находить предметы по названию и цвету (дверца; красный, желтый, зеленый). Формировать умение делиться своими впечатлениями со взрослыми и детьми. Побуждать называть знакомые предметы (зверушки : зайка, мышка, волк) по просьбе воспитателя.
Пособие легко изготовить, для этого понадобятся: цветной картон, цветная и белая бумага, клей ПВА, картинки зверей, цветные фломастеры. Игра яркая, а разноцветие красок радует глаз ребенка, повышает эмоциональный тонус. Игра мобильна-легко складывается в коробку из под конфет и переносится в нужную зону. Такую игру могут изготовить даже дети старшего дошкольного возраста для своих младших друзей, что ведет к преемственности между детьми младшего и старшего возраста. Так же эту игру могут изготовить и родители вместе с детьми длинными зимними вечерами, что сближает и укрепляет семью.
1-й вариант игры : для одного ребенка раскладываются на столе три домика трех цветов : красный, желтый, зеленый в середине каждого картинка- «за дверцей» выглядывают зверушки; отдельно три дверцы к домикам таких же цветов. Словесным указанием воспитатель задает сюжет: «Сердитый серый волк испугал зверушек, и они спрятались в свои домики. Надо помочь им закрыть дверцы в домиках, помоги, пожалуйста. Как ты, думаешь, какая дверца подойдет зайке, какая мышке и т. д.»? Ребенок должен самостоятельно справиться с заданием, подобрав к каждому домику нужную дверцу.
2-й вариант игры : предлагается сразу нескольким детям участвовать в игре. Обычно по количеству домиков. Здесь можно дополнительно добавить правило: «Кто быстрее подберет дверцу».
Дидактическая игра-пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Воспитание интереса и любви у детей к русским народным сказкам и зарубежным сказкам. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности: подбор предметов по тождеству (подбери пару) : развитие внимания детей, творческого воображения, памяти.
Для изготовления д/игры понадобятся : цветной картон, краски или фломастеры, клей ПВА, коробка из под конфет, ее необходимо украсить картинками (лучше персонажами сказок)-это будет побуждать и заинтересовывать детей, ведь сказки любят и взрослые и дети.
Игра красочная, что привлекает детей; мобильна- легко складывается и переносится; развивает воображение детей, память, творческие способности; очень увлекательна.
Игра состоит из карточек на которых изображены герои сказок, но у них не достает какого-то важного элемента, это может быть предмет одежды, либо сопутствующий неотъемлемый предмет по сюжету сказки и отдельно самих недостающих предметов (Мальвина-бант, Буратино-Золотой ключик, Карлсон- пропеллер и т. д.).
1-й вариант игры предлагается для подгруппы детей. Воспитатель показывает карточку с картинкой персонажа сказки, дети должны угадать из какой сказки герой и составит описательный рассказ героя, далее карточка закрепляется на рабочей доске и предлагает детям для просмотра поочередно недостающие предметы, дети отгадывают и воспитатель добавляет этот предмет к основной картинке.
2-й вариант игры : педагог зачитывает отрывок из сказки, дети угадывают после этого идет продолжение 1-го варианта.
3-й вариант игры предлагается для самостоятельной работы одному ребенку.