Светлана Гулькова
Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с использованием магнитной доски
«Соберем урожай!»
Цель.
Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, цветовосприятия.
Ход игры.
На магнитной доске прикреплена корзинка синего цвета. Ребенок собирает из магнитов такого же цвета сливы. Затем прикрепляется красная корзина, и ребенок собирает яблоки. Когда дети закрепят знание цвета, можно предложить им одновременно две корзинки: синюю и красную, и они прикрепляют синие сливы над синей корзиной, а красные яблоки над красной.
«Расскажи сказку!»
Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах
Цель.
Развитие творческих способностей, речи с использованием фигур животных.
Ход игры.
Сначала одному ребенку предлагают разыграть диалог с педагогом, причем ребенок выступает в роли какого-нибудь животного. Затем два ребенка, взяв на себя роли ежика, зайца, медведя, коровы и т. д., рассказывают-разыгрывают придуманную ими сказку.
«ПОЛОЖИ В тарелочку!»
Цель.
Развитие внимания, сенсорики, мелкой моторики рук, цветовосприятия.
Ход игры.
Ребенку предлагается положить на тарелочку одно яблоко, одну сливу, один лимон. Усложняя игру, можно предложить в качестве образца тарелку с фруктами: предполагается, что ребенок на другой тарелке выложит такую же композицию.
Игры со счетами
«Собери фигуру!»
Цель.
Развитие образного мышления.
Предметно-развивающая
Ход игры.
Ребенку предлагается из счетных костяшек собрать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб) сначала по схемам, затем без них.
Игры со шнурками
Цель.
Развитие мелкой моторики, сенсорики, тактильного восприятия, внимания, цветовосприятия.
«Машины косички»
Ход игры.
К ширме прикрепляют портрет девочки и предлагают детям заплести ей косички.
«Солнечные лучики»
Ход игры
. Детям предлагают среди шнурков найти лучики красного и желтого солнышка.
«Бусы для Инны»
Ход игры.
В коробочке лежат различные бусины. Детям предлагается сделать разноцветные бусы по образцу, заданному воспитателем.
«Тропинка»
Ход игры. К ширме прикрепляются зайчик, морковка (можно использовать других персонажей: кота и мышку, кота и рыбку и т. д.). С помощью шнурка ребенку предлагается провести от зайчика к морковке сначала прямую дорожку, затем усложнить игру с помощью различных декораций: домика, заборчика, деревьев, озера и т. д.
«Домик для лисы»
Ход игры.
Ребенку нужно сделать из двух и более шнурков домик по образцу, предложенному воспитателем. Усложнить игру можно добавлением задания сделать окна, трубы, двери и т. д.
«Праздничный торт»
Ход игры.
На сетку крепится нарисованный торт. Игра проводится по аналогии с предыдущей.
Цель.
Развитие мелкой моторики, сенсорики; снятие стресса.
«Домик для улитки»
Ход игры.
Детям предлагается аккуратно намотать на карандаш ленту - домик для улитки.
«Прятки»
Ход игры.
Воспитатель говорит, что ленточки хотят поиграть в прятки. Предлагает детям закрыть глаза, прячет одну ленточку. Открыв глаза, дети должны определить, ленточка какого цвета спряталась. Можно сначала прятать одну ленточку, а затем две, три ленточки разных цветов.
«Волна»
Ход игры.
Детям предлагается взять по одной ленточке и показать с ее помощью, какое море, когда буря, штиль.
Предметно-развивающая
«Разделим роли по цвету!»
Ход игры.
На ленточки закрепляем картинки с ролями персонажей сказки, игры. Педагог собирает все ленты в одну руку и предлагает всем детям взять по одной ленточке (выбрать любимого персонажа).
"Источник" журнал "Ребёнок в детском саду".