Валентина Чистякова
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать +Заказ
1.
«Саночки»
Возраст:
старшая, подготовительная к школе группа
Оборудование:
карточки с саночками и числами.
Закрепить умение различать соседние числа. Название предыдущего и последующего числа.
Игровая задача:
Чтобы саночки поехали, нужно найти своего седока.
Игровые действия:
Публикация «Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах
Воспитатель предлагает отправиться на зимнюю прогулку на саночках. Дети по желанию выбирают себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. После этого воспитатель выстраивает детей в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа.
Правила игры:
Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей.
Итог игры:
Выигрывает пара, которая первая нашла друг друга.
2.
«Собери гусеницу»
Возраст:
старшая, подготовительная к школе группа
Оборудование:
несколько «гусениц», которые состоят из разного количества разноцветных кругов (один кружок – голова гусеницы, на остальных написаны слоги, к каждому кругу прикреплены тесемки с двух сторон:
Дидактическая задача:
Развитие навыка звукослогового анализа слова; тренировать детей в чтении слогов, слов; развитие пространственных представлений; развитие мелкой моторики кистей рук.
Игровая задача:
Правильно собрать гусеницу.
Игровые действия:
1) На столе разложить детали гусениц. 2) Ребенку предлагается выбрать детали одного цвета. 3) Прочитать слоги на каждом круге. 4) Собрать из слогов слово.
5) Прочитать получившееся слово. 6) Если слово собрано правильно, можно связывать детали между собой.
Правила игры:
Связать нужные детали между собой и прочитать получившееся слово.
Итог игры:
Выигрывает тот, кто первым собрал, прочитал слово и связал детали между собой.
3.
«Времена года»
Возраст:
средняя группа
Оборудование:
Большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для каждого ребёнка.
Дидактическая задача:
Закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.
Игровая задача:
Разложить карточки по временам года.
Игровые действия:
На столе перед детьми картинки с временами года, и там же лежат карточки с изображенными явлениями природы. Воспитатель предлагает детям взять карточки и положить их на соответствующее время года на картинке.
Правила игры:
Правильно расположить карточки на картине.
Итог игры:
Выигрывает тот, кто первым правильно разложил все карточки.