Анастасия Парамонова
Консультация для родителей «Буллинг в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном детстве закладывается фундамент формирования основ культуры личности и развития физических и психологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Что же такое буллинг? Это – длительный целенаправленный процесс психологического или физического притеснения одним человеком другим человеком. В переводе на русский язык – это травля, оскорбление, унижение. У дошкольников при насилии не бывает этапа предварительного обдумывания. Для буллинга характерно следующие:
Импульсивность;
Раздражительность;
Неуравновешенность;
Завышенная самооценка;
Повышенная агрессия;
Темочки:
Отсутствие коммуникативных навыков при соблюдении общепринятых норм и правил;
Склонность ко лжи или жульничеству.
Дети дошкольного возраста не понимают до конца своих поступков. Ребенок не осознает последствий и не испытывает чувства вины. Оправданием насилия является небольшой проступок.
Основные черты ребёнка, которого легко подавлять:
низкая самооценка,
застенчивость,
пугливость,
мрачность,
апатичность,
незаинтересованность в том, что происходит вокруг, отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников, смиренное принятие всего происходящего.
В три года дети начинают друг друга дразнить, а уже в пять шесть лет появляются обзывалки. Причинами могут быть попытки подражать взрослым, для самоутверждения и привлечь к себе внимания.
Родителям надо понять, что дети берет пример со взрослых и необходимо следить за своей речью и своим поведением, чтобы ребенок не стал словестным агрессором.
Дети дошкольного возраста схватывают все на лету. Очень часто родители не учитывают это, когда использую в своей речи бранные слова. Им кается, что ребенок еще маленький и не понимает смысл этих слов, но на самом деле, у ребенка откладывается в памяти нецензурная лексика, которую он использует в общении со сверстниками.
Для профилактики буллинга могут быть проведены коммуникативные игры на сплочение коллектива:
Игра «Комплименты» : «Ты, Оля, роза» – помогает снять вербальную агрессию, выплеснуть гнев.
Игра «Заморозить-разморозить».
Один участник (или несколько) замирает с открытыми глазами, другие пытаются вывести его из оцепенения, заставить улыбнутся. Нельзя прикасаться к «замороженному».
Упражнение «Любимое животное». Каждый из участников показывает любимое животное и отвечает на вопросы: «Почему тебе нравится именно это животное? Чем оно похоже на тебя?» В конце занятия дети вспоминают, кто кого показывал.
Упражнение «Велосипед». Дети работают в парах. Лежа на спине, соединяют стопы и крутят педали по сигналу то быстро, то медленно. Задача – не разорвать контакт. Каждый ребенок должен поработать с каждым. После завершения упражнения следует обсудить ход работы.
Упражнение «Машина». Дети встают в пары спинами друг к другу, сцепляются локтями и начинают приседать на счет. Задача – не расцепиться, не упасть. Каждый ребенок должен поработать в паре со всеми участниками.
Упражнение «Обзывалки». «Ты, Петька – капустка» – помогает перевести энергию в позитивное русло. «Я уверен на все 100!» формирует самоуважение и доверие ребенка к самому себе и окружающим. Дети выходят по очереди в круг и говорят про себя те факты, в которых уверены. ( Например: «я гибкая на все 100!» или «Я сильный на все 100!»).