Елена Карпина
«Букет цветов». Конспект занятия по рисованию оттиском пакета в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД рисованию
в подготовительной к школе группе
(нетрадиционная техника рисования оттиском – целлофановым пакетом)
«Букет цветов».
Цель: развитие у воспитанников нетрадиционной техники рисования,
развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать умение рисовать необычным способом – целлофановым кульком, втулкой –трафаретом и гуашью, реализовывать самостоятельную творческую деятельность.
Развивающие:
2. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, художественный вкус. Уметь ориентироваться на листе бумаги и поддерживать беседу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пакет. Рисование отпечатком полиэтиленового пакета
- Подготовительная группа
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Целлофановые пакеты, пленка
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Воспитательные:
3. Воспитывать желание рисовать в нетрадиционной технике, аккуратность.
Материалы и оборудование: Баночки с водой, листы альбомные формата А-4, гуашь. Кисточки, влажные салфетки. Целлофановые пакеты, трафарет втулка от бумаги
Ход.
Воспитатель: Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы что-то хорошее, художник – нарисовать картину, поэт – написать самые лучшие стихи, а композитор – придумать самую красивую мелодию. Я предлагаю вам нарисовать цветы для мамы. Но узнать, что за цветы, надо отгадать загадку.
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет их? Это….(розы)
Дети: Розы
Воспитатель: Конечно же розы.
-Восп. : Где вы видели такой цветок? (дети отвечают: в магазине, на картинках, на вазе).
- Давайте внимательно рассмотрим розу.
Роза – это цветок удивительной красоты. Это растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Может быть белой, красной, жёлтой.
- Скажите, а эта роза какого цвета? (ответ: красного цвета). Это декоративный цветок, т. к. выращивает розу человек в садах и дома. Ещё есть одна замечательная особенность у розы – это нежный аромат цветка (дети продолжительно нюхают бутон розы).
Давайте вспомним, из каких частей состоит «роза»: бутон, стебель, листья. Бутон цветка пышный, круглой формы. В бутоне цветка есть нежные лепестки (сопровождаю слова показом цветка). Есть ещё одна особенность у цветка, посмотрите (педагог показывает, дети рассматривают у цветка «розы» стебель с шипами). На стебле есть колючки – шипы (дети трогают шипы, повторяют слово «шипы»). «Роза» отличается от всех цветов тем, что только у этого цветка есть на стебле шипы.
- Скажите, что есть ещё на стебле цветка? (ответ детей: листья). Какого цвета листья? (ответ детей: листья зелёные). Давайте рассмотрим розы (воспитатель предлагает ребятам рассмотреть строение цветка, цвет бутона и листьев их оттенки).
Зовут меня розой.
Примите меня.
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали.
И даже царицей
За пышность назвали!
Физкультминутка «Роза»
Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).
Воспитатель: Отличная разминка. Ребята какого цвета бывают розы?
Воспитатель: А теперь приступим к рисованию. Альбомный лист необходимо расположить вертикально, а не горизонтально.
1. Обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух.
2. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. Можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью.
3. Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы.
4. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.
5. Рисуем листики, как мы с вами проговаривали зеленым цветом, величина и количество листиков зависит от того каких по размеру и сколько роз вы нарисовали.