Татьяна Голубева
Дидактическая интерактивная логопедическая сказка-игра «Клоуны Бом и Бим»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы презентации используются как часть логопедической коррекционной работы по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте, и разделены на 2 занятия: «Звуки [Б] и [Б’]», «Буква Б».
Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом» публиковалось ранее: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-igrovoe-posobie-klouny-bim-i-bom-igrayut-v-zvukloto.html
Темочки:
- Дидактические игры
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Логопедические игры
- Логопедия. Работа логопеда
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2022
Задачи:
- дифференциация звуков [Б] и [Б’];
- развитие навыков звуко - буквенного анализа и синтеза;
- знакомство с буквой Б;
- формирование навыков слогового чтения.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.
Требования при использовании ЭСО (СанПиН СП-2.4.3648-20):
1. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
2. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.
3. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5–7 лет - 5–7 минут. Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут…
Ход:
«Звуки [Б] и [Б’]»
И веселый, и не очень,
Неуклюж он или ловок -
Мастер всяческих уловок…
Клоун может быть любым!
Знакомьтесь: это Бом и Бим!
А наши клоуны какие? (Бим – веселый, а Бом – грустный.)
2. Хотите узнать, почему грустит Бом? (Да)
Бом думает, что у них с Бимом одинаковые имена и их не различает! Кто-то зовет Бима, а откликается Бом. А когда зовут Бома, он не откликается: думает, что Бима позвали. Вот такая путаница! Поможем Бому понять разницу?
3. Какой первый звук в слове Бом? … А в слове Бим? … Дайте характеристику звуку Б.) Звуку Бь)
4. Я буду называть отдельные звуки Б и Бь, или в слогах и в словах. Если услышите мягкий звук Бь, то вы улыбайтесь, как Бим, а если услышите твердый звук Б, то грустите, как Бом. (Работа над мимикой)
5. Давайте посмотрим, Бом понял разницу в словах БОМ и БИМ. (Нет, он до сих пор плачет) А давайте выложим имена клоунов с помощью звуков. Возможно, тогда Бом поймет и успокоится.
6. Д/и «Назови звуки»
Первые звуки в словах мы уже знаем. Это …
Далее выкладываются схемы слов БОМ и БИМ с одновременной характеристикой всех звуков (О, И, М)
7. Давайте посмотрим, какое теперь настроение у Бома. (Он стал веселым) Наконец-то он все понял, и теперь не будет путать между собой имена БИМ и БОМ!
8. Назовите, что это? Какой звук в слове БАНТ: Б или Бь? Сколько слогов в слове? Где он находится: в начале слова, в середине или в конце?
9. Кто это? Сколько слогов в слове РОБОТ? Какой первый? Второй? Какой звук в слове: Б или Бь? Где он находится: в начале слова, в середине или в конце?
10. Кто это? Сколько слогов в слове БЕЛКА? Какой первый? Второй? Какой звук в слове: Б или Бь? Где он находится: в начале слова, в середине или в конце?
11. Кто это? Сколько слогов в слове ЧЕБУРАШКА? Какой первый? Второй? Третий? Четвертый? Какой звук в слове: Б или Бь? Где он находится: в начале слова, в середине или в конце?
12. Что это? Сколько слогов в слове КУБИКИ? Какой первый? Второй? Третий? Какой звук в слове: Б или Бь? Где он находится: в начале слова, в середине или в конце?
13. Что это? Сколько слогов в слове БАРАБАН? Какой первый? Второй? Третий? Какой звук в слове: Б или Бь? Сколько звуков Б в слове? Где они находятся: в начале слова, в середине или в конце?
«Буква Б»
1. Из чего состоит буква Б? (из 2х палочек и полукруга справа) На что похожа буква Б?
2. «Избушка букв». Найдите, где спряталась буква Б.
3. Из чего можно сконструировать букву Б?
4. Прочитайте слоги: аб, об, уб, ыб, иб, ба, бо, бу, бы, би
5. Просмотр мультфильма. По окончании: какие слова с Б вы запомнили?