Надежда Евсеева
Дидактическая интерактивная игра для детей 5–6 лет «Зеленая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая интерактивная игра для детей 5-6 лет "Зеленая страна"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного вида № 91 «Белочка»
Название игры: «Зеленая страна»
Автор: воспитатель Евсеева Н. В.
Паспорт игры
Возрастная категория
Дети старшего дошкольного возраста
Публикация «Дидактическая интерактивная игра для детей 5–6 лет „Зеленая страна“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Цели и задачи игры
Цель: закрепление и уточнение знаний детей по теме «Растения»
Задачи:
1. Закреплять умение детей различать комнатные и полевые цветы, ядовитые и съедобные грибы, плодовые и неплодовые деревья, растения водоемов, луга, леса, садовые и лесные ягоды.
2. Совершенствовать умение различать семена различных растений, различать деревья по форме листьев.
3. Закреплять знания детей о пользе растений для человека.
4. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
5. Поддерживать познавательные интересы детей дошкольного возраста.
6. Познакомить детей с некоторыми видами растений, занесенных в Красную Книгу Республики Карелия.
Описание игры (игровой материал)
Мультимедийное оборудование. Презентация с игрой.
- переход между страницами по щелчку на свободное от картинок поле;
- в презентации возврат с каждого слайда на слайд «Главное меню» по кнопке «Главное меню», переход на следующий слайд по кнопке «Далее», завершение игры по кнопке «Завершить».
Правила игры
1. «Найди лишнее»
Задача: закреплять умение детей различать комнатные и полевые цветы, съедобные и ядовитые грибы, плодовые и неплодовые деревья, дерево и куст, хвойные и лиственные растения, садовые и лесные ягоды.
Ход игры. Представлен ряд из четырех изображений растений. Ребенку или группе детей предлагается убрать с помощью нажатия мышкой то изображение, которое по существенным признакам является лишним в данном ряду. Если выбор сделан правильно, то картинка исчезает, звучат аплодисменты и появляются бабочки на месте исчезнувшего изображения. В случае ошибки, выбранное изображение прокручивается и звучит шум ветра.
2. «Найди пару»
Задача: совершенствовать умение различать семена огурца, тыквы и подсолнечника.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти на слайде семена тыквы, огурца и подсолнечника. Дети проверяют свои ответы с помощью нажатия на изображения семян мышкой. Выбранная картинка перемещается к тому растению, чьи семена изображены на ней. Перемещение сопровождается звуком колокольчиков.
3. «Найди пару».
Задача: уточнить знания детей о пользе растений для человека.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям указать, какой продукт производится из представленных на слайде растений. Далее игра проходит аналогично, описанной выше.
4. «Найди пару»
Задача: уточнить понятие детей о растениях луга, водоема и леса.
Ход игры. Взрослый предлагает помочь Чиполино распределить растения по среде их произрастания. Далее игра проходит аналогично описанной выше.
5. «Найди пару»
Задача: Развивать умение детей различать деревья по форме листьев.
Ход игры. Воспитатель просит от имени Чиполино, узнать с какого дерева лист.
6. «Найди ошибки»
Задачи. Продолжать развивать внимание и наблюдательность
Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти те растения, которые Чиполино изобразил неверно. При нажатии на них мышкой, они исчезают и раздается звук аплодисментов.
7. «Сохраните нас!»
Задача. Познакомить детей с некоторыми видами исчезающих растений Республики Карелия. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Ход. На слайде демонстрируется изображение Красной Книги Республики Карелии и четыре вида исчезающих растений. Демонстрация сопровождается рассказом педагога о представленных растениях.
Варианты использования
Игры на интерактивной доске, возможность сочетать игры с дидактическим материалом и интерактивную игру.
Интерактивная игра может использоваться для контроля правильности выполнения задания.