Елена Чикишева
Интерактивная дидактическая папка-лэпбук «Права детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. (Лэпбук - это интерактивная дидактическая папка, книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему).
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации, индивидуальной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Публикация «Интерактивная дидактическая папка-лэпбук „Права детей“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Права детей. Игры, дидактические пособия
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение читать и т. д.).
Лэпбук «Права детей» – это итоговый результат совместной работы с детьми 4-5 лет по данной теме. Его изготовлению предшествовали тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Эта тематическая папка выполняет свою роль закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Этапы изготовления лэпбука.
Создание лэпбука - это просто интересно!
С чего начать?
тема - план - макет - оформление
Сначала составили план:
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
Права в сказках.
Правила дружбы.
Право на имя (Половинки).
Загадки о правах.
Обязанности ребенка (картинки).
Игра - лото "Хорошо или плохо".
Потом придумали, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовали макет.
Для создания лэпбука нам понадобились:
• плотный картон;
• простая бумага для принтера
• скотч двухсторонний и цветной.
• клей, ножницы
Цветное оформление мы делали сами в программе Adobe Photoshop и распечатывала на цветном принтере. В подборе материала нам помогали родители. Они подбирали загадки, а также материал по дружбе. Остальные картинки мы нашли в интернете.
Как готовили детали для лэпбука? Нарезали картон, обработали края картона цветным скотчем. Соединили картон между собой тоже скотчем. Приклеили распечатки к нашей основе. В вырезании деталей - картинок, помогали ребята. Приклеили все мини-игры на свои места.
Цель пособия:
создание условий для знакомства и закрепления основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей.
Задачи:
-Познакомить детей, в интересной и занимательной форме, с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».
-Способствовать развитию умения самостоятельного применения полученных знаний в игровой и речевой деятельности.
-Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.
-Прививать интерес к правовым вопросам, навыки адаптации в современном обществе.
-Воспитывать правовую культуру личности, доброжелательность, умение общаться со сверстниками.
Описание элементов лэпбука.
• На первом развороте находится книжка "Азбука права детей"
• Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
• На второй странице находятся "Загадки о правах"
• Дидактическая игра "Половинки"
• Дидактическая игра "Права в сказках"
• Раскраски - одно из любимых занятий каждого ребенка.
• На следующем развороте мы видим книжку гармошкой
"Правила поведения в детском саду"
• Картинки «Правила дружбы»
• "Ромашка"
Итог беседы «Права и обязанности человека» Ребенок прикрепляет лепесток с липучкой на обратной стороне к цветку и называет право или обязанность человека, которое иллюстрирует картинка на лепестке.
• Игра-лото для детей “Хорошо или плохо”
Ожидаемые результаты работы:
-воспитание нравственных и эстетических чувств
-развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
-Расширение у детей представления о правах и обязанностях
-Формирование правильного и справедливого взгляда на жизненные ситуации
-создание условий для поддержки детской инициативы и творчества в группе.