Наталья Шнайдер
Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет «К Ёжику на день рожденья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию я хочу представить интерактивную игру по ФЭМП для детей 5-6 лет «К Ёжику на день рожденья!».
Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением триггеров и анимации.
Цель: формировать математические представления старших дошкольников через игру.
Задачи:
закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Публикация «Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет „К Ёжику на день рожденья!“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
сравнивать группу предметов по количеству («одинаково», «столько же», «больше», «меньше»);
совершенствовать навыки счета в пределах 10;
устанавливать связь между числом и количеством;
закреплять умение ориентироваться в пространстве;
доставлять детям радость, удовольствие, от игр и упражнений математического содержания;
воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;
воспитывать интерес к математике.
Слайд 1. Название игры.
Слайд 2. Герои мультфильма "Смешарики" получают от Ёжика письмо с приглашением на день рождения.
Слайд 3. Для того, чтобы отправиться в путешествие, героям нужно подобрать колесо для поезда нужной формы. Нажав на нужную фигуру, выполняется переход на следующий Слайд 4. При переходе на слайд дети видят круги разного размера, при щелчке мышкой на колёса, колёса «становятся» на места.
Слайд 5. Правильно выполнив задание мы видим, что герои отправляются в путь.
Слайд 6. Для того чтобы добраться до цели героям необходимо выполнить ряд заданий.
Задание: «Подбери недостающую фигуру». При нажатии на правильную фигуру, она перемещается вверх, при нажатии на неверную, фигура меняет цвет и остаётся на месте. Выполнив все задания появляется стрелка для перехода на следующий слайд.
Слайд 7. На слайд помещены фигуры различной формы. Задание: «Назови фигуры квадратной формы». Нужные нам фигуры увеличиваются в размере, остальные исчезают.
Слайд 8. Задание: «Что похоже на овал?». Нужные нам фигуры увеличиваются в размере, остальные исчезают.
Слайд 9. Задание: «Назови предметы прямоугольной формы».
Слайд 10. Задание: «Что похоже на треугольник?».
Слайд 11. На слайде 5 тыкв и 4 капусты. Задание: Сравни и поставь нужный знак. При нажатии на знаки «» и «» выполняется действие перехода на слайд 13, «Попробуй ещё раз». При правильном ответе выполняется переход на слайд 12, «Молодец!». Нажав стрелку, переходим на следующий слайд.
Слайд 14. Задание: Сравни и поставь нужный знак (6 груш и 6 баклажан). Нажав знаки «» и «» выполняется действие перехода на слайд 13, «Попробуй ещё раз». Нажав знак «» переходим на слайд 15, «Молодец!» и переходим к следующему заданию.
Слайд 17. Задание: «Помоги Нюше сосчитать цветы». При щелчке на цветок появляются цифры от 1 до 10. После выполнения всего задания появляется стрелка перехода на следующий слайд.
Слайд 18. Задание: «Сосчитай бабочек и покажи число, обозначающее их количество». При нажатии на неверные ответы «4» и «6» прямоугольники, в которых они находятся, меняют свой цвет на красный. Нажав ответ «5» прямоугольник мигает зелёным цветом, появляется стрелка перехода на следующий слайд.
Слайд 19. «Сосчитай цветы и покажи число, обозначающее их количество». При нажатии на неверные ответы «5» и «7» прямоугольники, в которых они находятся, меняют свой цвет на красный. Нажав ответ «6» прямоугольник мигает зелёным цветом, появляется стрелка перехода на следующий слайд.
Слайд 20. «Сосчитай свечи для торта и покажи число, обозначающее их количество». При нажатии на неверные ответы «9» и «10» прямоугольники, в которых они находятся, меняют свой цвет на красный. Нажав ответ «8» прямоугольник мигает зелёным цветом, появляется стрелка перехода на следующий слайд.
Слайд 21. Задание: «Поверни на лево». При щелчке на правую стрелку происходит цветовая пульсация. При щелчке на левую переходим на следующий слайд.
Слайд 22. Конец игры. Появляется Ёжик. По стрелке переходим на 1 слайд.
Слайд 23. Используемые источники.
В данной интерактивной игре, используя сказочный сюжет, дети закрепляют представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, учатся видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, сравнивают группу предметов по количеству («одинаково», «столько же», «больше», «меньше», совершенствуют навыки счета в пределах 10, устанавливают связь между числом и количеством, закрепляют умение ориентироваться в пространстве.