Оксана Воронцова
Интерактивная дидактическая игра на тему: «Будь внимателен»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
НА ТЕМУ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ.
"Ветер дует на. " Со словами "Ветер дует на. " ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими : " Ветер дует на того, у кого светлые волосы" - все светловолосые собираются в одну кучку. "Ветер дует на того, у кого. есть сестра", " кто любит животных", "кто много плачет", " у кого нет друзей " и т. д.
"Найди друга". Ребенку завязывают глаза и он на ощупь должен понять и назвать, кто перед ним стоит.
Публикация «Интерактивная дидактическая игра на тему: „Будь внимателен“» размещена в разделах
"Рукавички''. Для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковыми орнаментом, но не раскрашенным по помещению. Дети разбегаются по залу. Отыскивают свою "пару", отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.
"Сочиним сказку". Ведущий начинает историю: " Жили-были. ", передает игрушку следующему участнику, он продолжает и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет сказки, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.
''Дракон'' Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - " голова", последний -"хвост дракона". "Голова" должна дотянутся до хвоста и дотронуться до него. "Тело" дракона неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост", она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает на двух ролях.
"Дотронься до… " Все играющие одеты по -разному. Ведущий выкрикивает: "Дотронься до. синего". Все должны мгновенно сортироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий.
"На что похоже настроение?"
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: " Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?"
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-Х ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.
"Клубочек" Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры. Например: Как тебя зовут? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь? Чего ты боишься? и т. д.
Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, затем задает свой вопрос следующему игроку.
"Утка, утка, гусь". Участники игры встают в круг. Ведущий - внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: "Утка, утка, гусь". "Гусь"- срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Задача обоих быстрее занять свободное место. Вся сложность игры заключается в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать : "Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!".
"Поварята". Все встают в круг-это кастрюля. Сейчас будем готовить суп, борщ. Каждый из участников придумывает, кем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя прыгает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается.
"Доброе животное". Все встают вкруг и берутся за руки. Ведущий говорит: " Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" Все слушают свое дыхание. " А теперь подышим в месте!" Вдох - все делают шаг назад. Выдох - все делают шаг вперед. Выдох - все делают 2 шага вперед, выдох все делают 2 шага назад. " Так не только дышит животное, так четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук- шаг назад и т. д. "
"Гнездышко". Дети присели вкруг, взявшись за руки - это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду : " Птичка лети". "Гнездо" рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: " В гнездо!" Опять приседают. Кто не успел - ведущий.
Упражнение. «Тренируем эмоции»
Попросите ребенка: нахмурится, как:
- осенняя тучка;
- рассерженный человек;
- злая волшебница.
Улыбнуться, как:
- кот на солнце;
- само солнце;
- как Буратино;
- как хитрая лиса;
- как радостный ребенок;
- как будто ты увидел чудо.
Позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженное;
- два барана на мосту;
- как человек, которого ударили.
Испугайся, как:
- ребенок, потерявшийся в лесу;
- заяц, увидавший волка;
- котенок, на которого лает собака.
Устань, как:
- папа после работы;
- человек, поднявший тяжелый груз;
- муравей, притащивший большую муху.
Отдохни, как:
- турист, снявший тяжелый рюкзак;
- ребенок, который много потрудился, но помог маме
- как уставший воин после победы. "
"Передай мячик". Сидя или стоя, играющие cia, как можно быстро передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил - выбывает.
"Жмурки". Водящему завязывают глаза, остальные игроки бегают по комнате, издавая веселые звуки : " ку-ку"," ля-ля", " а вот и я!" Схватив попавшегося, водящий угадывает, кто это и только после этого снимает повязку.
"Уходи, злость, уходи!"
Играющие, ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком "Уходи, злость, уходи!" Упражнение продолжается 3 минуты, затем по команде ведущего все ложатся в позу "звезды", широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку.
"Заряд бодрости".
Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика : большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей - один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая : " Ушки, ушки слышат все!"- 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами просыпайся, третий глаз!" Стряхни ладони. Собери пальцы в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами : "Я дышу, дышу, дышу!" - помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую, молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь! "
"Солнечный зайчик". Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: по лбу, по носу, по ротику, по щечкам, на подборке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть; голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружить с ним.
"Колечко" .Дети сидят в кругу. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лицо соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко ведущего Психогимнастика (этюды.