Марина Белова
Авторская интерактивная дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по занятию О. В. Дыбиной Тема «Помогите Незнайке»
Цели:
- Развивать познавательные интересы детей
- Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира
- Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться
Материал. Презентация Помогите Незнайке; слайды (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш, предметов одежды, предметы рукотворного мира; предметы природного мира
Ход занятия
Раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается с детьми.
Публикация «Авторская интерактивная дидактическая игра» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Незнайка. Я пришел к вам в гости с подарком: принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы.) Правильно, это цветы. Вот посмотрите. слайд презентации
Незнайка показывает детям картинки Поочередно нажимая на картинку с цветком, получился букет. По каждой картинке Незнайка задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?»
Затем Незнайка нажимает на картинку с изображением предмета одежды и, с удивлением замечает что она не хочет перемещаться в букет. Почему? Как выдумаете?
Незнайка. Вот какой еще красивый цветочек на клумбе у меня вырос… Ой, что это такое? Что-то я его на клумбе не замечал…
Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? (Это не цветок.)
Незнайка. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.
Воспитатель. Незнайка, давай будем определим какие предметы относятся к природному миру, затем - какие к рукотворному.
Незнайка: А как?
Воспитатель. Предлагаю, вам, ребята помочь Незнайке и распределить предметы по символам: природный мир - к елочке, рукотворный - к человеку.
Дети распределяют все картинки по символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево, при этом объясняя что это за картинка и куда ее надо поместить. Незнайка еще раз благодарит ребят, прощается с ними и уходит.