Папки-передвижки

НОД с детьми младшей группы «На птичьем дворе»

Ирина Валентиновна Заец
НОД с детьми младшей группы «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с понятием «Семьи» на примере семьи

Петушка

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Семья», на примере семьи

Петушка. Дать понятие о том, что члены семьи любят друг друга,

заботятся друг о друге.

2. Закрепить представление о курице, петухе, цыплятах.

Сформировать представление о характерных особенностях

образа петуха, курицы и цыплят.

3. Учить рисовать нетрадиционным способом. Вызвать

эмоциональный отклик у детей.

4. Закреплять знания о форме, величине, цвете, количестве.

Материал: Курочка, петушок, цыпленок, имитация «Птичьего двора»,

Публикация «НОД с детьми младшей группы „На птичьем дворе“» размещена в разделах

шапочки для цыплят и курочки, желтая гуашь, клеенки, влажные

салфетки, цыплята по количеству детей.

Литература:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»

2. Подрезова Т. И. «Материалы к занятиям по развитию речи. Домашние животные»

3. Епифанова И. К. «Домашние птицы и птинцы»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко заглядывает к нам в

окно, оно уже проснулось. Скажите, а какое

солнышко?

Дети: Доброе, теплое, ласковое, круглое, лучистое.

Воспитатель: Вот сколько ласковых слов мы знаем про солнышко. А

давайте мы с вами поиграем.

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее

Мы погладим лобик

Носик и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы

Воспитатель: Ребята не только солнышко проснулось, но и мы с

вами.

Воспитатель: Ребята, скажите, где вы живете?

Дети: В доме.

Воспитатель: А кто живет вместе с вами?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Воспитатель: А все вместе – это «Семья»

Воспитатель: Папа с мамой о вас заботятся, любят вас, оберегают

вас.

Воспитатель: Давайте приготовим ручки и посчитаем

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья

Воспитатель: Дети – семья бывает не только у людей но и у

животных и птиц.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на «Птичий двор».

Посмотрите, какой у меня большой и красивый двор.

Я вам расскажу про одну семью. Угадайте, о ком я

говорю.

Загадка:

Живет на дворе

Поет на заре

На голове гребешок

Кто же это …. (Петушок)

Воспитатель: Ребята, кто это так громко поет?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Это петушок проснулся.

Воспитатель: Что есть у петушка?

Дети: (Голова, туловище, гребешок, хвост, бородка,

крылышки, ноги)

Воспитатель: Какие глазки?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: Какой гребешок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Чем покрыто туловище?

Дети: Перьями.

Воспитатель: А какую песенку поет петушок?

Дети: Ку – ка – ре – ку.

Воспитатель: Саша расскажи стихотворение про петушка

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляная головушка, шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь

Воспитатель: Петушок не один живет у меня на птичьем дворе

Воспитатель: А сейчас угадайте о ком я еще расскажу

Квохчет, квохчет

Детей созывает

Под крыло собирает

Дети: Курица.

Воспитатель: А что есть у курочки?

Дети: Голова, туловище, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги.

Воспитатель: А чем покрыта голова курочки?

Дети: Перьями.

Воспитатель: А какой хвост у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А у петушка?

Дети: Большой.

Воспитатель: А какой петушок?

Дети: Большой.

Воспитатель: А курочка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Как курочка зовет своих цыплят?

Дети: Ко – ко – ко.

Воспитатель: Даша расскажи стихотворение про курочку.

Курочка пеструшечка

По двору ходит

Цыплят выводит

Хохолок раздувает

Малых деток потешает

Воспитатель: Петушок – это папа

Курочка – это мама.

Цыплята – это их детки.

А все вместе – это семья.

Воспитатель: Мама курочка очень любит своих деток и оберегает

их. А папа – Петушок любит их и защищает свою

семью.

Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в цыплят и поиграть со

мной. Я буду мамой курочкой, а вы моими

цыплятами.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, что то мама курочка плачет.

Курочка: У меня потерялись цыплята, помогите мне их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем курочке найти ее деток?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите к столикам, посмотрите на фигурки и

скажите, на кого они похожи?

Дети: На цыплят.

Воспитатель: Давайте для нашей курочки раскрасим цыплят.

Воспитатель: Каким цветом будем раскрашивать?

Дети: Желтым.

Воспитатель: какие красивые получились у вас цыплята?

Воспитатель: Курочка посмотри мы нашли твоих цыплят.

Воспитатель: Сколько курочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А цыплят?

Дети: Много.

Курочка: Спасибо ребята, что нашли моих цыплят, а я за это

приготовила вам сюрприз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Родственники»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Родственники» Уважаемые коллеги и гости сайта представляю вам игру "Родственники. " Игра для детей трех-шести лет. Цель: познакомить детей с понятием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению окружающего мира в первой младшей группе. Тема: «Петушок и его семья». Цель: Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Знакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми младшей группы «На птичьем дворе»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 10:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми младшей группы «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валентиновна Заец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД