Ирина Валентиновна Заец
НОД с детьми младшей группы «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с понятием «Семьи» на примере семьи
Петушка
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Семья», на примере семьи
Петушка. Дать понятие о том, что члены семьи любят друг друга,
заботятся друг о друге.
2. Закрепить представление о курице, петухе, цыплятах.
Сформировать представление о характерных особенностях
образа петуха, курицы и цыплят.
3. Учить рисовать нетрадиционным способом. Вызвать
эмоциональный отклик у детей.
4. Закреплять знания о форме, величине, цвете, количестве.
Материал: Курочка, петушок, цыпленок, имитация «Птичьего двора»,
Публикация «НОД с детьми младшей группы „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
шапочки для цыплят и курочки, желтая гуашь, клеенки, влажные
салфетки, цыплята по количеству детей.
Литература:
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»
2. Подрезова Т. И. «Материалы к занятиям по развитию речи. Домашние животные»
3. Епифанова И. К. «Домашние птицы и птинцы»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко заглядывает к нам в
окно, оно уже проснулось. Скажите, а какое
солнышко?
Дети: Доброе, теплое, ласковое, круглое, лучистое.
Воспитатель: Вот сколько ласковых слов мы знаем про солнышко. А
давайте мы с вами поиграем.
Доброе утро
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее
Мы погладим лобик
Носик и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы
Воспитатель: Ребята не только солнышко проснулось, но и мы с
вами.
Воспитатель: Ребята, скажите, где вы живете?
Дети: В доме.
Воспитатель: А кто живет вместе с вами?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
Воспитатель: А все вместе – это «Семья»
Воспитатель: Папа с мамой о вас заботятся, любят вас, оберегают
вас.
Воспитатель: Давайте приготовим ручки и посчитаем
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья
Воспитатель: Дети – семья бывает не только у людей но и у
животных и птиц.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на «Птичий двор».
Посмотрите, какой у меня большой и красивый двор.
Я вам расскажу про одну семью. Угадайте, о ком я
говорю.
Загадка:
Живет на дворе
Поет на заре
На голове гребешок
Кто же это …. (Петушок)
Воспитатель: Ребята, кто это так громко поет?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Это петушок проснулся.
Воспитатель: Что есть у петушка?
Дети: (Голова, туловище, гребешок, хвост, бородка,
крылышки, ноги)
Воспитатель: Какие глазки?
Дети: Маленькие, круглые.
Воспитатель: Какой гребешок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Чем покрыто туловище?
Дети: Перьями.
Воспитатель: А какую песенку поет петушок?
Дети: Ку – ка – ре – ку.
Воспитатель: Саша расскажи стихотворение про петушка
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляная головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь
Воспитатель: Петушок не один живет у меня на птичьем дворе
Воспитатель: А сейчас угадайте о ком я еще расскажу
Квохчет, квохчет
Детей созывает
Под крыло собирает
Дети: Курица.
Воспитатель: А что есть у курочки?
Дети: Голова, туловище, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги.
Воспитатель: А чем покрыта голова курочки?
Дети: Перьями.
Воспитатель: А какой хвост у курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А у петушка?
Дети: Большой.
Воспитатель: А какой петушок?
Дети: Большой.
Воспитатель: А курочка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Как курочка зовет своих цыплят?
Дети: Ко – ко – ко.
Воспитатель: Даша расскажи стихотворение про курочку.
Курочка пеструшечка
По двору ходит
Цыплят выводит
Хохолок раздувает
Малых деток потешает
Воспитатель: Петушок – это папа
Курочка – это мама.
Цыплята – это их детки.
А все вместе – это семья.
Воспитатель: Мама курочка очень любит своих деток и оберегает
их. А папа – Петушок любит их и защищает свою
семью.
Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в цыплят и поиграть со
мной. Я буду мамой курочкой, а вы моими
цыплятами.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, что то мама курочка плачет.
Курочка: У меня потерялись цыплята, помогите мне их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке найти ее деток?
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите к столикам, посмотрите на фигурки и
скажите, на кого они похожи?
Дети: На цыплят.
Воспитатель: Давайте для нашей курочки раскрасим цыплят.
Воспитатель: Каким цветом будем раскрашивать?
Дети: Желтым.
Воспитатель: какие красивые получились у вас цыплята?
Воспитатель: Курочка посмотри мы нашли твоих цыплят.
Воспитатель: Сколько курочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А цыплят?
Дети: Много.
Курочка: Спасибо ребята, что нашли моих цыплят, а я за это
приготовила вам сюрприз.