Раиса Козлова
Конспект НОД по художественному творчеству (средняя группа) «Цыплята на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей передавать круглую форму в рисунке, используя в работе
нетрадиционные приемы (рисование ватными палочками)
2. Формировать представление детей о домашних птицах и их птенцах,
внешнем виде и их образе жизни,повадках и их питании, и жилище.
3. Учим образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря-крякает,
к у д-куда-кудахчет, га-га-гогочет,ку-ка-ре-ку-кукарекает).
4. Расширяем словарь за счет существительных (перо, пух, шерсть)и глаголов
(клевать, щипать, созывать)
Темочки:
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
5. Учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов.
6. Развивать моторную и слуховую память.
7. Воспттывать любовь и сострадание к животным.
Ход Н О Д.
-Ребята вчера я шла в гости к моей знакомой, вдруг мой взгляд упал на
предмет, лежащий на дороге.
-Как вы думаете, ребята, что это за был предмет? (ответы детей).
Это было обыкновенное перышко! (ответы детей)
Я подняла его и хотела повнимательнее его рассмотреть (показ перышка).
Наклонилась я к нему поближе и хотела взять его в руки, но не тут- то было!
- Как вы думаете, что с ним произошло? (ответы детей).
-Перышко полетело впереди меня и как - будто просило меня о помощи. И я
решила пойти за ним.
-Как, вы, думаете, ребята,куда оно меня привело? (ответы детей).
-На птичий двор (снимаю скатерть с мольберта).
Звучит музыка.
- Посмотрите, ребята, каких птиц вы видите на птичьем дворе? (опрос детей).
-Это домашние птицы.
- Правильно, здесь живут и гуси и утки, индюки и курицы. (ответы детей)
- Ребята. что-то наша курочка очень печальная на вид. Ой, да наше перышко
похоже на ее оперение (дети повторяют слово оперение).
-Как думаете, ребята, что с курицей случилось (ответы детей).
- Вернее всего курочка потеряла своих цыплят.
-Дети,а вы бы хотели помочь курочке найти ее птенчиков (ответы детей).
- А каким образом мы поможем курочке (ответы детей).
- Ребята я предлагаю вам занять свои места и нарисовать нашей курочке
много-много цыплят.
-Вы удивлены, что на столе нет кисточек. Да сегодня мы будем рисовать цыплят ватными палочками. А для начала рассмотрим данного цыпленка.
Как вы думаете, из каких геометрических фигур состоит туловище и голова
цыпленка? (ответы детей)
-Правильно два круга, они плотно соединены между собой. Туловище -
это большой круг (рисуем большой круг вместе с детьми).
-А голова маленький круг (вместе с детьми рисуем маленький круг).
Подскажите, ребята. на головке у цыпленка. что еще находится (ответы детей).
- Правильно – э то клювик. А какую геометрическую фигуру он напоминает?
(ответы детей). Конечно треугольник.
-В нижней части туловища вы видите лапки, они напоминают две прямые
линии, а на этих лапках расположены еще три коротких черточки - коготки у
цыпленка.
-А,сейчас закрасьте туловище цыпленка желтым цветом и старайтесь не вы-
ходить за контур цыпленка.
-Ребята. пока высыхает наша работа я предлагаю вам поиграть в пальчико-
вые игры. Давайте выйдем с вами из-за столов и представим, что, вы, дети
домашние птицы. Все выходим на лужок: «Встаньте рядышком с друг дру- гом,словно месяц,- полукругом.»
1.- По реке, плывет, ныряет (правая рука горизонтально
Корм подводный собирает (указательный и большой палец соединяются и
- Посмотрите, кря-кря-кря (разъединяются имитируя клюв утки.)
Кто это? (утка)
2.-Зернышки клюет, (большой и указательный пальцы соединены и клюют
Деток зовет. (зернышки, остальные пальцы гребешки)
- Ко-ко-ко не ходите далеко. (курица)
3. Раньше всех встает, (большой и указательный пальцы соединены
Голосисто поет: (остальные три пальца приподняты вверх – это
-Ку – ка - ре - ку! (гребешок)
Не спи на боку! (петух)
-А, сейчас, ребята. вернемся на свои места и дорисуем цыплятам глазки,
лапки.
-Молодцы,ребята. вы помогли маме-курице найти цыплят. Посмотрите
сколько их, целых двадцать штук. Мама-курочка очень рада встрече со свои-
ми цыплятами и благодарит вас. (показ мягкой игрушки-курицы)
- Ко – ко – ко. Буду вас в гости ждать! Спасибо вам ребята!
.
,