Вера Живилова
Дидактическая игра «Третий лишний». Куб-трансформер «Мы в профессии играем» для детей 3–4 лет младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 Колпинского района г. СПб
Методическая рекомендация по использованию
Куба-трансформера
«Мы в профессии играем»
для детей 3-4 лет младшей группы
Дидактическая игра «Третий лишний»
Публикация «Дидактическая игра „Третий лишний“, Куб-трансформер „Мы в профессии играем“ для детей 3–4 лет младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
Подготовила воспитатель:
Живилова В. Н.
Колпино
2022 г.
Методические рекомендации по использованию фотокуба
«Мы в профессии играем»
Описание игрушки: Куб-трансформер состоит из 8 кубиков, соединённых между собой так, чтобы ребёнок (с помощью взрослого на первом этапе и самостоятельно на втором этапе) мог собрать картинку с изображением человека определённой профессии и атрибутов, которые необходимы людям данной профессии.
Куб содержит картинки с изображением людей следующих профессий : повар, продавец, врач, воспитатель, полицейский, пожарный, художник, швея, строитель, парикмахер, шофёр.
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
1. Упражнять детей в назывании слов, обозначающие профессии;
2. Закрепить знания детей о том, что необходимо людям разных профессий.
3. Развивать мелкую моторику (собрать, разобрать куб-трансформер).
Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Игра предназначена для детей 3-4 лет младшего дошкольного возраста.
Количество игроков 3-5 детей и педагог.
Ход игры:
Педагог показывает детям куб-трансформер, рассказывает о том, как можно с ним играть, кто изображён на картинках (люди разных профессий). Затем педагог объясняет, что представителю каждой профессии необходимы разные инструменты, атрибуты, форменная одежда для выполнения своей работы. Дети рассматривают куб и называют эти предметы, которые необходимы людям разных профессий. Затем педагог предлагает детям совместно с ним поменять расположение кубиков, назвать профессию, представитель которой изображён на получившейся грани куба и выбрать лишний предмет, который не нужен представителю этой профессии. Например, врачу нужен шприц, лекарства, а лопата не нужна. Выигрывает тот ребёнок, который быстрее назовёт лишний предмет.
Вариант игры
Игра предназначена для детей 3-4 лет младшего дошкольного возраста.
Количество игроков 3-5 детей и педагог.
Ход игры:
Педагог показывает детям куб-трансформер, рассказывает о том, как можно с ним играть, кто изображён на картинках (люди разных профессий). Затем педагог объясняет, что представителю каждой профессии необходимы разные инструменты, атрибуты, форменная одежда для выполнения своей работы. Дети рассматривают куб и называют эти предметы, которые необходимы людям разных профессий. Затем педагог предлагает детям совместно с ним поменять расположение кубиков, назвать атрибуты, которые изображены на получившейся грани куба и назвать профессию (профессия закрывается белым квадратом, которой нужны эти атрибуты. Например, шприц и лекарства нужны врачу. Выигрывает тот ребёнок, который быстрее всех назовёт профессию правильно.
Приложение 1
Показатели
Характеристики
Название развивающей игрушки/игрового пособия Фотокуб-трансформер : «Мы в профессии играем»
Целевое назначение развивающей игрушки/игрового пособия Закрепить знания детей о профессиях.
Полифункциональность развивающей игрушки/игрового пособия Пособие мобильно (возможность перемещения). Изготовлено из недорогих и подручных материалов. Развивает мелкую моторику рук пальцев, память. Оно яркое, привлекающее и удерживающее внимание.
Целевая группа развивающей игрушки/ игрового пособия (возрастная группа (группы) дошкольников, для которых она подходит) Дидактическая игра предназначена для детей 3-4 лет младшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие, успешно применяется в организации совместной деятельности воспитателя и детей.
Краткое описание развивающей игрушки/игрового пособия Куб - трансформер состоит из восьми кубиков, соединённых между собой так, чтобы ребёнок (с помощью взрослого на первом этапе и самостоятельно на втором этапе) мог собрать картинку с изображением человека определённой профессии и атрибутов, которые необходимы людям данной профессии.
Куб содержит картинки с изображением людей следующих профессий : повар, продавец, врач, воспитатель, полицейский, пожарный, художник, швея, строитель, парикмахер, шофёр.
Экологические характеристики и безопасность материала игрушки/игрового пособия Пособие представляет собой деревянный куб из восьми сторон, обклеенный расположенными на них плоскостными изображениями, носящими игровой характер. Элементы пособия экологичны и безопасны для детей (не имеют неприятного запаха, не токсичны).
Экологические характеристики (бюджет) игрушки/ игрового пособия Для изготовления игрового пособия использовано: деревянные кубики, которые скреплены между собой скотчем (прозрачным, на которых имеется фото с профессиями и атрибуты для каждой профессии (один из них лишний, и на двухсторонний скотч приклеены к кубикам.
Аналоги развивающей игрушки /игрового пособия Данное развивающее игровое пособие, собранное и систематизированное в таком формате, является авторской разработкой.
Сведения об авторе: Ф. И. О. должность и место работы. Живилова Вера Николаевна, воспитатель, ГБДОУ №27 детский сад.