Ольга Морозова
Дидактическая игра по математике для детей раннего возраста «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
С удивительным миром математики ребенок начинает знакомиться в дошкольном возрасте. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания. Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений большая роль отводится дидактическим играм.
Публикация «Дидактическая игра по математике для детей раннего возраста „Три медведя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Для формирования умения различать геометрические фигуры я изготовила игру для детей младшего возраста «Три медведя». Дидактическая игра состоит из несколько игр, связанных между собой сказкой и различаются уровнем сложности. Сначала детям предлагается поиграть в домики медведей, а затем, в зависимости от их способностей и возможностей, дети играют в игру Мишутки – «Покрывало Мишутки», Настасья Петровны – «Скатерть Настасьи Петровны» или Михаила Ивановича – «Помоги Михаилу Ивановичу».
В процессе игры у детей формируются умения различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, закрепляются названия цветов (красный, желтый, зеленый). Игра способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышления, внимания. Дети учатся совместной деятельности со сверстниками.
Дидактическая игра «Три медведя»
Возраст: дети 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей 3-4 способность различать и правильно называть геометрическую фигуру квадрат;
• закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый);
• формировать умение выбирать три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».
Развивающие:
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость и терпение.
Правила игры: ребенку необходимо спрятать мишку.
Материалы и оборудование: квадраты 3*3, 5*5, 7*7 см желтого, зеленого, красного цветов, домики с изображением медведя, медведицы и медвежонка.
Ход игры: Вспомните ребята сказку «Три медведя». Жили были в лесу три медведя: Михаил Иванович. Какой он по размеру? Настасья Петровна. Она больше или меньше Михаила Ивановича? И их сынок Мишутка, самый маленький медвежонок. Представьте себе, что у каждого мишки свой домик, а в домике окошко разного размера. У Михаила Ивановича какое окно по размеру? Большое. У Настасья Петровны? Поменьше. У Мишутки самое маленькое. Медведи сейчас глядят в окошки. Эти окошки они закрывают только ночью, когда ложатся спать. Представьте себе, что наступила ночь, и мишкам нужно закрыть окошки. Закройте так, чтобы форма окошка совпала с формой крышечки, чтоб они были плотно закрыты. У кого самое большое окно? У кого среднее? У кого самое маленькое? Покажите большое окно. Покажите маленькое.
Дидактическая игра «Покрывало Мишутки»
Возраст: дети 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей 3-4 способность различать и правильно называть геометрические фигуры по форме и цвету;
• закреплять название фигур (круг, квадрат, треугольник) и цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
• формировать умение выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.
Развивающие:
• способствовать развитию мелкой моторики;
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
• формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• воспитывать усидчивость и терпение, и желание творить.
Правила игры: ребенку необходимо повторить рисунок, который изображен на картинке.
Материалы и оборудование: математический планшет 25*25 см, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) желтого, синего, красного и зеленого цветов, карточки с изображением «покрывал Мишутки».
Ход игры:
Вспомните ребята сказку «Три медведя». Жили были в лесу три медведя: Михаил Иванович. Какой он по размеру? Настасья Петровна. Она больше или меньше Михаила Ивановича? И их сынок Мишутка, самый маленький медвежонок. У каждого медведя была кровать, а на кровати лежали одеяла, подушки, покрывала. У каждого своего размера. У Мишутки было самое маленькое покрывало, было оно такое. (Воспитатель достает карточку с заданием)
Давайте повторим рисунок Мишкиного покрывала.
Дидактическая игра «Скатерть Настасьи Петровны»
Возраст: дети 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей 3-4 способность различать и правильно называть геометрические фигуры по форме и цвету;
• закреплять название фигур (круг, квадрат, треугольник) и цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
• формировать умение выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу и симметрично выстраивать рисунок.
Развивающие:
• способствовать развитию мелкой моторики;
• развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
• развивать память, внимание, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
• способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
• формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• воспитывать усидчивость и терпение, и желание творить.
Правила игры: ребенку необходимо выложить рисунок из геометрических фигур симметрично образцу.
Материалы и оборудование: математический планшет 25*25 см, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) желтого, синего, красного и зеленого цветов, карточки с изображением «скатертей Настасьи Петровны».
Ход игры:
Вспомните ребята сказку «Три медведя». Жили были в лесу три медведя: Михаил Иванович. Какой он по размеру? Настасья Петровна. Она больше или меньше Михаила Ивановича? И их сынок Мишутка, самый маленький медвежонок. У каждого медведя была своя посуда. Настасья Петровна перед обедом накрывала стол для своей медвежьей семьи. На стол медведица расстилала красивую скатерть. Давайте повторим рисунок скатерти симметрично.
Дидактическая игра «Помоги Михаилу Ивановичу»
Возраст: дети 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей 3-4 способность различать геометрические фигуры по форме и цвету;
• закреплять название фигур (круг, квадрат, треугольник) и цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
• развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять лишнюю, отличную от других, классифицировать фигуры по двум основаниям (цвет, форма)
Развивающие:
• способствовать развитию мелкой моторики;
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
• формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• воспитывать усидчивость и терпение, и желание творить.
Правила игры: ребенку необходимо определить фигуру, которой не хватает и прикрепить к планшету.
Материалы и оборудование: математический планшет 25*25 см, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) желтого, синего, красного и зеленого цветов, карточки с заданиями.
Ход игры:
Вспомните ребята сказку «Три медведя». Жили были в лесу три медведя: Михаил Иванович. Какой он по размеру? Настасья Петровна. Она больше или меньше Михаила Ивановича? И их сынок Мишутка, самый маленький медвежонок. Каждый медведь любил заниматься своими делами: медвежонок любил играть в игрушки, медведица любила хлопотать на кухне, а медведь любил решать разные математические головоломки.
Давайте поможем Михаилу Ивановичу решить несколько. Определите какой фигуры не хватает.