Саськова Ольга
Дидактическая игра «Соты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Соты»
Автор: Саськова Ольга Александровна
1. Назначение:
Дидактическая игра служит для индивидуальной и коллективной игры детей в возрасте от 3 лет. Применима в детском учреждении и в домашних условиях для конструирования и трансформирования, экспериментирования в области детского дизайна, для создания геометрических фигур.
2. Состав:
Игра состоит из 130 объемных элементов. Элемент имеет форму шестиугольника.
Публикация «Дидактическая игра „Соты“» размещена в разделах
3. Многофункциональность - это возможность
использования игры:
• в качестве графического конструктора для создания фигур;
• в качестве графического трансформера для изменения полученных фигур;
• в качестве плоской крупной мозаики;
• для использования в качестве головоломки;
• для конструирования и экспериментирования в области детского дизайна и архитектуры.
4. Вариативность — это:
• множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых после соединения элементов на горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга боковой поверхностью).
5. Функциональные возможности элементов:
• элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости;
• можно легко изменять композицию и развивать в любую сторону;
• можно создавать композиции больших размеров;
• можно использовать в игре игрушки соразмерные элементам.
6. Что игра дает ребенку?
Игра формирует творческое, объемно - пространственное и ассоциативное мышление. Она помогает развивать фантазию, воображение, (в том числе пространственное, глазомер, архитектурно- художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников. Способствует формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение. Также способствует осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства композиции, пропорции, симметрии, формы и красоты. Кроме того, результаты занятий детей с игрой вызывают эстетические чувства, положительные эмоции и различные ассоциации. Можно проводить конкурсы и соревнования.
Игра предназначена для формирования у детей конструктивной деятельности.
Дидактическая задача - сборка композиций по заданию взрослого или по образцу.
Можно применять в игре сомасштабные игрушки и предметы. Можно применять в режиссерских играх детей.
После завершения работы можно наблюдать фигуры с разных точек обзора, обсуждать их, высказывать мнения, делиться ассоциациями, приходящими на ум.
Рекомендации к игре «Соты» :
Перед началом игры можно провести беседу про насекомых — пчелы. Помогут войти в образ театральные перчатки. Можно провести пальчиковую гимнастику:
Пчелка трудится весь день (пальцы сгибаются и разгибаются в кулаке)
И работать ей не лень.
От цветка к цветку летает (кисть руки направляется в правую и в левую
И нектар с них собирает. стороны)
Унесет нектар в свой улей, (руки изображают «крышу»)
В сотах образует мед, (две ладони изображают «чашку»)
Скоро ведь зима придет.
Для развития мелкой моторики рук рекомендуется использовать «цветочную полянку».