Светлана Сидорова
Дидактическая игра «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание изготовления
Пособие представлено разноцветными квадратами из тканей разной фактуры и разного размера,набором вязанных рыбок двух размеров (большого и маленького).
Рыбки связаны из шерсти основных цветов.
Плавники вывязываются отдельно и пришиваются.
Для глаз используются крепко пришитые пуговки.
Каждая пара рыбок наполняется ватой (мягкие рыбки, фантиками (шуршащие рыбки,
шариками (жесткие рыбки, синтепоном и бубенчиками (звонкие рыбки)
Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая игра „Рыбки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
Обучающие задачи:
Учить различать основные цвета.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Учить рассматривать рыбок,выделять их особенности, называть части тела.
Учить различать величину: большой- маленький, понятия один-много.
Развивающие задачи:
Развивать основные психические функции: речь,внимание, память, слуховое восприятие,мышление (умение классифицировать и соотносить, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Варианты игры
• Рассматривание рыбок,выделение деталей. (глазки,хвостик)
• «Рыбки ходят в гости»
Задачи: Учить различать основные цвета.
Рыбки живут в своих домиках. (квадраты основных цветов домики рыбок,соответственно красный большой квадрат домик для большой красной рыбки,
а синий маленький квадрат для маленькой рыбки и так далее.)
Рыбки любят ходить друг другу в гости.
(Воспитатель говорит,ребенок действует)
Синяя рыбка пошла в красный домик,а зеленая в желтый и т. д
• «Найди домик для большой и маленькой рыбки»
Задачи: Закрепление понятий величины: большой –маленький, упражнять в различении основных цветов.
(Воспитатель говорит,ребенок действует.)
В каком домике рыбка живет (в большом или маленьком)
Какая эта рыбка (большая или маленькая)
Какого она цвета?
• «Малыши и мамы»
• Задачи: Закрепление понятий величины: большой –маленький, упражнять в различении основных цветов
(Воспитатель говорит,ребенок действует.)
Рыбки пошли гулять
Найди пару большой красной рыбке и т. д
Собери больших рыбок на красной полянке (большой красный квадрат,а маленьких на синей полянке.
• «Найди по звуку»
• Задачи:
Развивать мелкую моторику,слуховое восприятие.
Большие мамы рыбки стали звать своих малышей.
Красная рыбка позвала своего малыша так (взрослый сжимает рыбку в руках,ребенок слушает характерный звук.
Найди малыша, который отвечает (звучит) так же (например шуршит)
• «Чудесный мешочек»
• Задачи:
Развивать тактильное,слуховое восприятие.
Рыбки укладываются в мешочек.
Ребенок берет рыбку,извлекает звук, на ощупь в мешочке находит другую рыбку с аналогичным звуком.