Ласкина Светлана
Дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, дети реагируют на них с огромным интересом, вызывает радости, что увеличивает их значение.
Дидактическая задача определяется воспитателями и отражает обучающую деятельность. Структурными элементами игры является игровая задача, осуществляемая детьми в игровой деятельности. Две задачи дидактическая и игровая отражают взаимосвязь обучения и игры. В отличие от прямой постановки дидактической задачи на занятиях в дидактической игре она осуществляется через игровую задачу, определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, возбуждает желание и потребность решить ее, активизирует игровые действия.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Игровые действия составляют основу дидактической игры - без них невозможна сама дидактическая игра. Они являются как бы рисунком сюжетной игры. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.
Одним из основных элементов дидактической игры являются правила игры. Используя правила, управляет игрой, процессами познавательной деятельности поведением детей.
Правила игры имеют обучающий, организационный, дисциплинирующий характер и чаще всего они разнообразно сочетаются между собой. Обучающие правила помогают раскрывать перед детьми, что и как нужно делать, они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, раскрывают способ действий. Правила организуют познавательную деятельность детей: что-тог рассмотреть, подумать, сравнить, найти способ решения поставленной игровой задачи.