наталья легусова
Настольно-дидактическая игра «Посчитай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Цель игры: закреплять навыки счета в пределах десяти.
Задачи: закреплять умение сравнивать числа в пределах десяти и понимать отношения между ними; закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа?», «На сколько число … меньше числа?»; закреплять умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Содержание:
Публикация «Настольно-дидактическая игра „Посчитай-ка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Настольные игры своими руками
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Игра представляет собой десять основных карточек с изображением различных животных в пределах от 1 до 10 и набор из плоских геометрических фигур (синих кругов, желтых квадратов, синих треугольников по 20 штук каждых). Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Правила:
Цель: выложить под основной карточкой столько геометрических фигур, сколько животных изображено на карточке; либо выложить под основной карточкой на определенное число больше\меньше геометрических фигур, чем изображено животных на карточке (цель зависит от закрепляемой задачи и может меняться педагогом в зависимости от навыков и умений ребенка).
Ребенок, рассмотрев карточку и выслушав задание педагога, должен выложить определенное количество геометрических фигур, заданных педагогов.
Примечание: игру можно применять и в среднем дошкольном возрасте, упростив задания для закрепления навыков счета в пределах пяти и представления о плоских геометрических фигурах и цветах.
Изготовление.
Материалы: плотная бумага для фотопечати; цветной картон разных цветов; ножницы.
Оформление:
1. В любой графической программе нарисовать 10 основных карточек с изображением животных от 1 до 10 (могут использоваться не только изображения животных, но и любые другие предметы, например, игрушки). Размер одной карточки 8,5 х 13 см.
2. Вырезать геометрические фигуры разных цветов из цветного картона по 20 штук.
Пояснение.
Современный период характеризуется тем, что математика проникла во все другие науки, уровень развития которых во многом зависит от того, насколько они в своих исследованиях пользуются математическими методами, её данными.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.
Развитие количественных отношений – это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний.
Преждевременное обучение счетной деятельности неизбежно приводит к тому, что представление о числе и счете приобретает формальный характер. Поэтому обучение счету начинается не сразу. Ему предшествует подготовительная работа: многочисленные и разнообразные упражнения с множествами предметов, в которых дети, применяя приемы приложения и наложения, сравнивают совокупности, устанавливают отношения «больше», «меньше», «равно», не пользуясь при этом числом и счетом. Учитывая все выше сказанное, была создана игра «Посчитай-ка».