Ольга Крюкова
Дидактическая игра: «Сортировка» в рамках проекта «Говорящая стена». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия фруктов, совершенствовать умение составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества, закрепить умение сравнивать равные и неравные группы (груши, яблоки).
Материалы: Изображение яблони и груши на стене, на них висят объёмные (на магнитах) яблоки и груши, три корзины, маленькая ширма, кукла би-ба-бо Маша. Ход игры.
-Ребята, пришла осень. В саду пора собирать урожай. Какие фрукты созревают осенью в саду? ( дети называют фрукты: яблоки, груши, сливы)
-Какие фруктовые деревья изображены на нашей стене? (груша и яблоня)
Публикация «Дидактическая игра: „Сортировка“ в рамках проекта „Говорящая стена“, Младшая группа» размещена в разделах
- Сколько яблок на яблоне? (Много)
-А на груше? (тоже много)
Я сорву одно яблоко и положу его в корзину.
-Сколько я сорвала яблок? (Одно)
Предлагаю каждому ребенку сорвать по одному яблоку и положить в корзину.
-Ваня, сколько фруктов ты положил в корзину? (одно яблоко)
-Ребята, посмотрите, сколько стало в корзине фруктов? (много)
-А на деревьях, сколько осталось? (ни одного)
Из-за ширмы появляется Маша и громко плачет.
-Меня бабушка послала в сад за грушами, я пошла, а там их нет. Ой-ой-ой, у меня завтра день рождения и придут гости, бабушка мне не сможет испечь вкусный грушевый пирог.
-Дети, поможем Маше? А как? (Дети предлагают варианты)
-У меня есть ещё две корзинки, в одну корзинку мы сложим яблоки, а в другую груши для Маши. Дети по одному подходят и берут один фрукт и кладут в нужную корзину.
- Какие фрукты лежат в корзине (дети говорят : «Корзина с грушами, корзина с яблоками.»)
- Ребята, как называется пирог с яблоками? С грушами? (яблочный, грушевый)
Маша: «Спасибо вам ребята! Я приглашаю и вас к себе на день рождение».