Папки-передвижки

Дидактическая игра «Слоговой калейдоскоп» (3 фото)

Галина Лепп
Дидактическая игра «Слоговой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация на дидактическую игру

«Слоговой калейдоскоп»

Дидактическая игра «Слоговой калейдоскоп»

Цель данного дидактического пособия – формирование у детей навыка чтения, умения анализировать слоговую структуру слова (выделять заданный слог, членить слово на слоги, определять количество слогов в слове); совершенствование произношения слов различной слоговой структуры; закрепление понятий «слог» и «слово», развитие фонематического слуха, мышления, внимания, памяти; обогащение словарного запаса.

Публикация «Дидактическая игра „Слоговой калейдоскоп“» размещена в разделах

Игра «Слоговой калейдоскоп» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу. В комплект игры входят карточки со слогами, по три в ряд в виде перекидных страниц на кольцах. Это позволяет перелистывать нужную карточку и составлять слова.

Игру «Слоговой калейдоскоп» целесообразно применять на индивидуальных и подгрупповых занятиях по обучению чтению. Детям, участникам игры, объясняется задача: составить как можно больше слов из предложенных слогов. За каждое слово – фишка. Дети по очереди составляют слова. Выигрывает тот, кто составит больше слов.

В игре «Слоговой калейдоскоп» предусмотрено три варианта, направленных на решение определенных образовательных задач. Так в первом варианте дети учатся составлять и читать слова; во втором – выделять и составлять слова только с заданным слогом; в третьем закрепляется умение делить слова на слоги. Во всех вариантах игры дети проговаривают слова, тем самым закрепляя умение произносить слова различной слоговой структуры.

Применение игры «Слоговой калейдоскоп» дает возможность разнообразить набор дидактических игр по обучению чтению, облегчает понимание и запоминание терминов «слог» и «слово», позволяет детям быстрее освоить слоговой анализ, совершенствует звукопроизношение. С ее помощью у детей быстрее вырабатывается навык чтения, умение выделять заданный слог на слух, делить слово на слоги, а также пополняется словарный запас. Дети узнают новые слова, их значение, учатся применять их в самостоятельной речи, таким образом, расширяется и активный словарь.

Актуальность этой игры в том, что с ее помощью можно успешно решать задачи воспитательно-образовательной работы: повышать качество образовательной, в том числе и коррекционной, услуги, применять на практике игровые технологии речевого развития детей, обеспечивать познавательно-развивающее формирование личности ребенка, помогает выполнять государственный образовательный стандарт, отвечает требованиям коррекционной программы. Новизна игры в том, что ребенок учится понимать связи между слогом и словом, ее применение дает возможность использовать игру на этапе обучения детей чтению и слоговому анализу.

Игра «Слоговой калейдоскоп» представляет собой одну из разновидностей дидактических игр по обучению чтению, адаптированную к решению коррекционно-образовательных задач. С ее помощью дети быстрее и качественнее овладевают навыком послогового чтения, усваивают правильное произношение слов различной слоговой структуры, понятия «слог» и «слово»; различают и выделяют заданные слоги на слух; делят слова на слоги. Кроме того, ребенок проявляет умственную активность, самостоятельность, умение управлять своим поведением, радоваться успехам и стойко переносить свои неудачи.

В сочетании с другими дидактическими пособиями игра «Слоговой калейдоскоп» оказывает положительное влияние на коррекцию речевых недостатков и подготовке к обучению в школе.

ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«Слоговой калейдоскоп»

Занимаясь подготовкой к обучению детей в школе и обучая их чтению, я столкнулась с проблемой подбора дидактических игр. Игра «Слоговой калейдоскоп» разработана с целью закрепления навыка составления слов из слогов и чтения слов по слогам. С ее помощью достигается решение следующих задач:

- разнообразие дидактических игр по закреплению навыка послогового чтения;

- формирование умения анализировать слоговой состав слова;

- закрепление слоговой структуры слов в самостоятельной речи.

Игра «Слоговой калейдоскоп» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В комплект игры входят карточки со слогами, по три в ряд в виде перекидных страниц на кольцах (это позволяет перелистывать нужную карточку и составлять слова, набор картинок для составления слов, фишки.

Игру «Слоговой калейдоскоп» целесообразно применять на индивидуальных и подгрупповых занятиях по обучению чтению. Детям, участникам игры, объясняется задача: составить как можно больше слов из предложенных слогов. За каждое слово – фишка. Дети по очереди составляют слова. Выигрывает тот, кто составит больше слов.

В игре «Слоговой калейдоскоп» предусмотрено три варианта, направленных на решение определенных образовательных задач.

1 ВАРИАНТ. В игре участвуют два ребенка. Каждый по очереди перелистывает карточки со слогами и составляет слова. Выигрывает тот, кто составит больше слов.

2 ВАРИАНТ. Участникам игры предлагается составить как можно больше слов с заданным слогом в начале, в середине, в конце слова.

3 ВАРИАНТ. Составить только двусложные или только трехсложные слова.

Во всех вариантах игры дети проговаривают слова, тем самым закрепляя умение произносить слова различной слоговой структуры.

Применение игры «Слоговой калейдоскоп» дает возможность разнообразить набор дидактических игр по обучению чтению, облегчает понимание и запоминание терминов «слог» и «слово», позволяет детям быстрее освоить слоговой анализ, совершенствует звукопроизношение. С ее помощью у детей быстрее вырабатывается навык чтения, умение выделять заданный слог на слух, делить слово на слоги, а также пополняется словарный запас. Дети узнают новые слова, их значение, учатся применять их в самостоятельной речи, таким образом, расширяется и активный словарь.

В сочетании с другими дидактическими пособиями игра «Слоговой калейдоскоп» оказывает положительное влияние на коррекцию речевых недостатков и подготовке к обучению в школе.

Фото «Слоговой калейдоскоп»
Дидактическая игра - фото

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЛОГОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»

ЦЕЛЬ: совершенствование навыка чтения, составления слов из слогов; развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса, закрепление навыка деления слов на слоги, развитие внимания, памяти.

МАТЕРИАЛЫ: карточки со слогами, фишки.

ПРАВИЛА ИГРЫ

1 ВАРИАНТ: В игре участвуют два ребенка. Каждый по очереди перелистывает карточки со слогами и составляет слова. За каждое слово – фишка. Выигрывает тот, кто составит больше слов.

2 ВАРИАНТ: Участникам игры предлагается составить как можно больше слов с заданным слогом в начале, в середине, в конце слова.

3 ВАРИАНТ: Составить только двусложные или только трехсложные слова.

Публикации по теме:

Игра-путешествие для школьников «Экологический калейдоскоп»Игра-путешествие для школьников «Экологический калейдоскоп» ЦЕЛЬ: Сплочение коллектива, умение работать в мини-группах. Развитие самостоятельности, ответственности. Дать возможность проявить себя:.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНРФормирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР Как известно, у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Нарушение.

Игра-развлечение «Зимний калейдоскоп» ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЗИМНИЙ КАЛЕДОСКОП ЦЕЛЬ : обобщить представление детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимы, учить устанавливать.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов» Тема: «Волшебное путешествие в лес». Цель: Формирование слоговой структуры слов. Возраст: подготовительная группа. Задачи: 1) Формирование.

Коррекция слоговой структуры слова с использованием методических рекомендаций Т. А. Ткаченко Каждый год ко мне в логопедическую группу поступают дети с общим недоразвитием речи. Как известно, при этом диагнозе у детей наблюдается.

Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур»Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур» Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур». для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Шлюндт Галина.

«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР». В помощь логопедам При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно, и к трем годам все трудности слогообразования оказываются.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Среди разнообразных нарушений речи в дошкольном возрасте большую сложность для коррекции представляет такое особое проявление речевой патологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Слоговой калейдоскоп»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 09:37
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Слоговой калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лепп (УИ 472038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД