Приложение МААМ

Дидактическая игра «Сладкое, кислое, горькое, соленое?» (старшая группа) (6 фото)

БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Дидактическая игра «Сладкое, кислое, горькое, соленое?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра "Сладкое, кислое, горькое, соленое?"

Старшая группа

Дидактическая игра «Сладкое, кислое, горькое, соленое?» (старшая группа)

Цели занятия:

1. Закрепление представлений о вкусе; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный.

Публикация «Дидактическая игра „Сладкое, кислое, горькое, соленое?“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Коррекция и развитие связной речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, сравнение.

3. Формирование коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

Пример дидактической игры, которою можно использовать для развития вкусовых ощущений.

Вкусовые качества предметов дети различают, пробуя их на вкус. Таким образом они знакомятся с внешними признаками и функциональными возможностями языка как органа вкуса. Вкус распознается вкусовыми луковичками, в основном расположенными на языке, отчасти на мягком нёбе и задней стенке глотки. Действие растворов химических веществ на вкусовые рецепторы обусловливает формирование вкусовых сигналов, которые передаются в мозг, где анализируются и проявляются ощущениями вкуса. Благодаря этому осуществляется своеобразная оценка качества пищи, ее «желательность» для организма.

Дети учатся определять вкусовые характеристики предметов и использовать полученную информацию в повседневной жизни.

Фото «Сладкое, кислое, горькое, соленое?»

Вкусовые ощущения обычно делятся на соленое, горькое, кислое и сладкое. Более чувствительны к кислому края языка, к соленому — самые боковые поверхности краев языка, к сладкому — кончик языка, к горькому — его основание.

Пример дидактической игры, которою можно использовать для развития вкусовых ощущений.

1) «Определи на вкус» Ребенок с завязанными глазами кончиком языка пробует соленый огурец, сладкую конфету, кислый лимон, горький лук. Обозначает словом свои вкусовые ощущения.

Варианты:

ребенок на вкус определяет сырые и вареные продукты: морковь, яйцо, картофель, макароны, лук, яблоко, гречку;

— ребенок с завязанными глазами устанавливает различный вкус сортов хлеба (ржаной, белый, сдоба, фруктов (яблоко и груша, колбасы (вареная и копченая, орехов (арахис, фундук, кедровые, грецкие, варенья (малиновое, вишневое и др., конфет (леденец, шоколад и др., рыбы (жареная, соленая, молочных продуктов (сметана, кефир).

Дидактическая игра  (старшая группа) - фото

2) «Вкусовые банки» Материал: банки, пипетки, ложки. Мама готовит четыре раствора: сладкий, соленый, кислый и горький. Берет одну банку с раствором и показывает, как с помощью пипетки нужно взять из банки несколько капель и накапать их в ложку. Ребенок пробует раствор на вкус. Обозначает свои ощущения словом. Точно так же поступают с другими банками. Ребенок узнает, что жидкости бывают различного вкуса.

3) «Назови вкус продуктов» Ребенку предлагают по картинкам с изображением различных продуктов, овощей, фруктов назвать их вкус (при этом обращается внимание на использование разных качественных определений — характеристик вкуса).

Например:

— лимон на вкус кислый, сочный, освежающий;

— батон хлеба ароматный, душистый, приятный, свежий;

— конфета сладкая, приторная, с начинкой, леденец, шоколад;

— чеснок горький, неприятный, с резким запахом.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Сладкое кислое горькое соленое Фото №2 Старшая группа Старшая группа Фото №3 Закрепление представлений о вкусе учить группировать предметы по вкусовым качествам сладкий кислый горький солёный

Дидактическая игра "Сладкое, кислое, горькое, соленое?"

Старшая группа

Цели занятия:

1. Закрепление представлений о вкусе; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный.

2. Коррекция и развитие связной речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, сравнение.

3. Формирование коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

Пример дидактической игры, которою можно использовать для развития вкусовых ощущений.

Вкусовые качества предметов дети различают, пробуя их на вкус. Таким образом они знакомятся с внешними признаками и функциональными возможностями языка как органа вкуса. Вкус распознается вкусовыми луковичками, в основном расположенными на языке, отчасти на мягком нёбе и задней стенке глотки. Действие растворов химических веществ на вкусовые рецепторы обусловливает формирование вкусовых сигналов, которые передаются в мозг, где анализируются и проявляются ощущениями вкуса. Благодаря этому осуществляется своеобразная оценка качества пищи, ее «желательность» для организма.

Дети учатся определять вкусовые характеристики предметов и использовать полученную информацию в повседневной жизни.

Вкусовые ощущения обычно делятся на соленое, горькое, кислое и сладкое. Более чувствительны к кислому края языка, к соленому — самые боковые поверхности краев языка, к сладкому — кончик языка, к горькому — его основание.

Пример дидактической игры, которою можно использовать для развития вкусовых ощущений.

1) «Определи на вкус» Ребенок с завязанными глазами кончиком языка пробует соленый огурец, сладкую конфету, кислый лимон, горький лук. Обозначает словом свои вкусовые ощущения.

Варианты:

ребенок на вкус определяет сырые и вареные продукты: морковь, яйцо, картофель, макароны, лук, яблоко, гречку;

— ребенок с завязанными глазами устанавливает различный вкус сортов хлеба (ржаной, белый, сдоба, фруктов (яблоко и груша, колбасы (вареная и копченая, орехов (арахис, фундук, кедровые, грецкие, варенья (малиновое, вишневое и др., конфет (леденец, шоколад и др., рыбы (жареная, соленая, молочных продуктов (сметана, кефир).

2) «Вкусовые банки» Материал: банки, пипетки, ложки. Мама готовит четыре раствора: сладкий, соленый, кислый и горький. Берет одну банку с раствором и показывает, как с помощью пипетки нужно взять из банки несколько капель и накапать их в ложку. Ребенок пробует раствор на вкус. Обозначает свои ощущения словом. Точно так же поступают с другими банками. Ребенок узнает, что жидкости бывают различного вкуса.

3) «Назови вкус продуктов» Ребенку предлагают по картинкам с изображением различных продуктов, овощей, фруктов назвать их вкус (при этом обращается внимание на использование разных качественных определений — характеристик вкуса).

Например:

— лимон на вкус кислый, сочный, освежающий;

— батон хлеба ароматный, душистый, приятный, свежий;

— конфета сладкая, приторная, с начинкой, леденец, шоколад;

— чеснок горький, неприятный, с резким запахом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа)Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Дидактическая игра «Сладкое домино»Дидактическая игра «Сладкое домино» Вот и настал Новый год. Что он принес нашим деткам? Конечно же, встречу с долгожданными Дедом Морозом и Снегурочкой, хороводы вокруг сказочной.

Игра по станциям «Сладкое дерево»Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра "Сладкое дерево" учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. "Сладкое дерево"- занимательная,.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Игра-геокэшинг «Кладоискатели» (старшая группа)Игра-геокэшинг «Кладоискатели» (старшая группа) .

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Сладкое, кислое, горькое, соленое?» (старшая группа)
Опубликовано: 29 января 2022 в 22:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Сладкое, кислое, горькое, соленое?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА (УИ 1701227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД