Мадаминова Гульнара
Игра-геокэшинг «Кладоискатели» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания по теме зима.
Задачи
Образовательная
Публикация «Игра-геокэшинг „Кладоискатели“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным. Побуждать высказываться аргументированно, рассуждать, объяснять.
Развивающая
Развивать у детей умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, внимание, мышление.
Воспитательная: способствовать укреплению дружбы в детском коллективе воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта, картинки с зимним пейзажем, картинки диких животных, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, картинка зимнего и летнего вида дерева, магнитная доска, мяч, ключи, сундучок со сладостями.
Предварительная работа: познавательные беседы «Признаки зимы», «Как животные готовятся к зиме», «Труд людей зимой», «Зимующие птицы», «Правила безопасного поведения зимой». Наблюдение на прогулке. Минутки размышлений «Как помочь птицам выжить зимой», «Где живут синички?», «Почему заяц сменил шубку?». Составление карт; схем. Выставка «Елочка – зеленая иголочка». Изготовление лэпбука «Зимушка-зима».
Детская цель: Найти тайник.
Педагогическая технология: «образовательный геокешинг». Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, социо-игровые приемы.
Ход занятия:
Организационный этап:
В-ль: Ребята, я рада вас видеть. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш общий круг
В-ль: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями. А теперь послушайте пожалуйста, что я хочу вам рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне на плечо сел белый почтовый голубь. В клюве у него было письмо. Дети, как вы думаете, кто нам прислал это письмо? (Выслушиваются варианты ответов)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто из вас догадался, о чём эта загадка? (О зиме) письмо нам прислала сама волшебница Зима. Хотите послушать
Здравствуйте ребята, зима скоро закончится, и на прощание хочу с вами поиграть. Я спрятала клад в вашей группе и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем искать клад вы должны найти карту, выполнить мои задания. За каждое выполненное задание, вы получите ключ. Один из этих ключей должен подойти к сундуку с кладом.
подпись Зимушка –зима. Основной этап: В-ль: Ребята, как быть? Вы готовы отправиться искать клад (ответы детей) В-ль: А что такое клад? Как называют людей, которые ищут клад? (ответы детей)
Дети: кладоискатели
В-ль: Как вы думаете, мы справимся с заданиями зимы? (ответы детей) В-ль: Зимушка зима пишет, прежде чем искать клад вы должны найти карту. Для чего нам нужна карта?
Дети: чтобы ориентироваться по ней, ведь на ней указано место, где спрятан клад.
В-ль: Где же мы найдем карту? (ответы детей)
В-ль: В письме еще есть загадка, а вдруг это подсказка. Проверим?
У вас в группе большой прямоугольник, К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз, какое время суток на улице сейчас (карта подвешена на окно, дети находят)
В-ль: здорово! какие вы молодцы! Прежде чем мы отправимся искать клад, я предлагаю вам немного поиграть, настроиться на поиск клада.
Возьмемся за руку, чувствуете, как поступает к вам энергия силы, дружбы и добра. Не расцепляя рук, передаем обруч по кругу, необходимо, чтобы обруч вернулся ко мне.
С таким прекрасным настроением и крепкой дружбой мы обязательно найдем клад. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся (ребенок пересчитывает детей). Давайте определимся с маршрутом путешествия. Перед нами карта –схема нашей группы. Узнаете? (вот наши столы, кроватки, наш диван и т. д.) А что показывают стрелки? (ответы детей)
В-ль: Мы будем двигаться по стрелочкам. Вот эти кружочки на карте означает, что здесь нас ждут задания. Итак, наше приключение начинается с центра «Цветные ладошки». Нужно сделать 4 шага вперед, повернуть направо и идти прямо, где висит еще одна карта. Вот мы и пришли, а куда мы пришли?
Дети: центр «Россия –Родина моя»
В-ль: Где же задание? Найдите его (дети находят свиток с завязанной ленточкой)
Задание 1: Отгадайте названия зимних месяцев в пословице.
Как называется месяц в пословице - год кончает, зиму начинает (декабрь).
Кто скажет эту пословицу полностью? Декабрь-год кончает, зиму начинает.
О каком месяце говорится в пословице году начало, зиме середина. (Январь). Кто скажет эту пословицу полностью? Январь- году начало, зиме середина.
А эта пословица про какой месяц? месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца (Февраль). Кто скажет эту пословицу полностью? Февраль- месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца.
В-ль: А мы с вами учили стихи про зимние месяцы.
Кто хочет рассказать про декабрь и т. д.
Дети читают стихи
В декабре, в декабре, все деревья в серебре Нашу речку словно в сказке За ночь вымостил мороз Обновил коньки салазки, елку из лесу привез.
Январь
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Февраль
В феврале, в феврале Вьюга мчится на метле, Заметает все пути, Чтобы марту не пройти, Не пройти – не придти И весну не привести!
В-ль: мы справились с заданием, и где-то здесь должен быть первый ключ (дети находят ключ).
В-ль: Смотрим карту, чтобы не сбиться с пути. Второе задание находится между 2 и 4 кроваткой. Счет кроватей нужно начать с того места, где вы выполнили 1 задание. Вот, нашли.
2-задание Картина «снежная поляна»
В-ль: Посмотрите, что за выставка чудесная. Сколько на ней разных картинок. Здесь Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, снегоход, снегопад. От какого слова образованы все эти слова? (ответы детей). Но что-то здесь лишнее, назовите скорее! (ответы детей – чего зимой не бывает) Попробуем сдуть лишние картинки. Набираем воздух, губы трубочкой, щеки не надуваем. (улетает картинка)
Дыхательная гимнастика «Ветер дует»
- Я подую высоко, (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)
- Я подую низко, (руки опустить вниз, подуть)
- Я подую далеко, (руки перед собой, наклон вперёд, подуть)
- Я подую близко. (руки положить на грудь и подуть на них)
В-ль: Ребята, найдите самое короткое слово, по количеству слогов (снегирь, самое длинное – (Снегурочка).
Мы выполнили второе задание (дети находят второй ключ). По карте мы снова отправляемся в путь, куда указывает идти стрелка? Смотрим вперед в сторону окна, и поворачиваемся налево, и идем туда, где живет птица) Непонятно, какая птица у нас в группе живет? (ответы детей).
На пути у нас препятствие «Кривое зеркало». Дальше сможет пройти только тот, кто справится с чарами этого зеркала. Сейчас зеркало вам будет говорить, например, Снег черный, а вы должны в ответ сказать нет снег…и дать правильный ответ
Снеговик горячий. –Нет, снеговик холодный.»
«Медведь ест малину зимой. –Нет, медведь зимой впадает в спячку.»
«На катке катаются на лыжах. –Нет, на катке катаются на коньках.»
«Зимой заяц ходит в рыжей шубке. –Нет, …в белой.»
«Зимой идет дождь. –Нет, …. снег.»
«Дед Мороз приходит летом- Нет, …. Зимой»
Ежик ест грибы зимой- Нет, Ежик зимой впадает в спячку
«Ворона перелетная птица- Нет ворона зимующая птица
Зимой дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии нет….
«Зимой дни длинные- нет, зимой дни короткие
Зимой бывает листопад- нет зимой бывает снегопад
В-ль: Мы прошли через препятствие и куда пришли?
Дети: мы пришли в центр Говоруша.
В-ль: Слушайте следующее задания. 3-задание Игра «Доскажи словечко» (родственные слова).
Я буду читать стихотворение, а последнее слово в строчке стихотворения подсказывать будете вы. Слушайте внимательно.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…. (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые…. (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается…. (снежок).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…. (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка….(снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой…. (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…. (снег)
В-ль: Все слова правильно подсказали, мы с вами выполнили 3- е задание. И получаем ключ. Смотрим карту. Нам нужно выйти отсюда повернуть направо и идти прямо никуда не сворачивая. Куда мы пришли?
Дети: К нашей доске
В-ль: Посмотрите ту красивый мешочек. Интересно, что в нем. В мешочке карточки с птицами, они все перепутались. Задание. Разделите птиц на две группы (перелетные и зимующие). Давайте вспомним какие бывают птицы.
Дети: перелетные и зимующие
В-ль: Давайте расселим птиц на деревья (картинки с изображением дерева). Это зимнее дерево для зимующих птиц, ну и летнее дерево для перелетных птиц. Почему некоторые птицы улетают в теплые края? (ответы детей)
В-ль: продолжаем наш путь. Осталось совсем немного. Ой, а дальше мы не можем идти дорога завалена снегом. Нам надо разобрать этот завал.
Игра «Найди пару»
Задачи: совершенствование умения составлять пары снежинок по заданию, развитие внимания, наблюдательности. дети стоят по кругу, в центре – снежинки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары (двойки, пятёрки). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - снежинку скорей бери!» Каждый берёт снежинку. Взрослый говорит: «Создайте группу из пяти снежинок». Далее снежинки кладут в центр круга, игра начинается заново. Взрослый говорит: «Создайте группу из 2-х снежинок. Дети становятся по 2 человека, вытягивая снежинки (снежки) вперёд, чтобы их можно было сосчитать
В-ль: Каждая пара берет снежинку. Снежинки необыкновенные. На каждой снежинке имеется картинка схема.
Задание: каждая пара составит предложение по схеме.
В-ль: Что у вас получилось? (дети зачитывают получившиеся предложения).
В-ль: У нас с вами получился замечательный рассказ о зиме. Вот мы и выполнили последнее задание, и где-то здесь должен быть последний ключ. (Дети находят ключ).
В-ль: мы с вами расчистили дорогу, чтобы идти дальше посмотрите на карту, сколько шагов осталось до нашей цели?
Дети: 10 шагов (дети отсчитывают 10 шагов в указанном направлении)
В-ль: Куда мы пришли?
Дети: Мы пришли центр «Веселые строители»
В-ль: клад хранится где- то здесь (дети находят сундук с «золотыми» монетами (шоколадные монеты).).
В-ль: Ура! Мы наконец – то нашли клад! У нас четыре ключа. Надо подобрать ключ к сундучку, открыть его и посмотреть, что там лежит. (Дети подбирают ключ и открывают там лежат конфеты и письмо от зимушки-зимы).
«Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили и вам за вашу дружбу, ум и смекалку дарю сладости. Нужно съесть эти конфетки, тогда исполнятся ваши заветные желания!
Удачи! Зимушка-зима!»
Заключительный этап.
Рефлексия.
В-ль: Ребята, вам понравилось искать клад. Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были самые сложные? А с какими заданиями вы справились без труда? Что вам помогло? (дружба)
Благодаря дружбе вы преодолели все препятствия и нашли клад. Раздаю детям раскраски, один ребенок остается без рисунка. Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем… Что же делать?
Дети: Давай раскрашивать вместе!
В-ль: Молодец, вы поступили правильно, по-дружески. Я очень рада, что вы так поступили. Я специально не отдала вам все рисунки. Мне хотелось убедиться в том, что вы настоящие друзья. На самом деле рисунков здесь много - всем хватит!
Большое вам спасибо. Давайте угостим наших гостей сладостями из сундука, чтобы у них тоже исполнились желания.