Ольга Логинова
Дидактическая игра «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «РУКАВИЧКА»
Цель игры: учить детей находить общий признак, умение договариваться и принимать точку зрения своего партнёра, развивать творческое воображение, мелкую моторику.
4-5 лет
Материал: наборы карточек размером 10 Х 15 (на каждой карточке изображение варежки с нанесённым на неё узором).
Публикация «Дидактическая игра „Рукавичка“» размещена в разделах
Руководство к игре: дети рассаживаются на ковёр, перед ними в разброс выкладываются карточки варежки лицевой стороной вверх по количеству участников. Задача ребят взять по одной любой карточке. Те ребята, у которых совпали рисунки варежек, садятся вместе за стол.
Психолог предлагает рассмотреть карточки с рисунками и сообщить задание. «Перед вами лежат варежки с одинаковым рисунком и цветные карандаши, ваша задача сделать варежки красивыми и разноцветными. Но у вас же пара варежек и они должны быть похожими друг на друга как братик и сестрёнка. Раскрасьте варежки так, что бы они стали одинаковыми».
Когда все карточки будут раскрашены психолог сообщает, «а сейчас мы с вами вырежем варежки, соединим их на одну ниточку и повесим в группе». Психолог собирает пары варежек их и предлагает детям отметить наиболее оригинальные и законченные, самые интересные те, которые похожи на друг на друга в цветовой гамме.
Если дети затрудняются сразу приступить к выполнению задания, показывает образец выполнения на доске маркером, как это делается. Для показа лучше брать простой рисунок, которого нет на карточках у детей.
5-7 лет
Материал: наборы карточек размером 20 Х 15 (на каждой карточке изображение контура варежки).
Руководство к игре: дети рассаживаются за столы. Психолог раздаёт каждому ребёнку по одному листочку так, что бы у каждого ребёнка на столе оказалась правая и левая половинка варежки.
Психолог предлагает рассмотреть карточки с варежкой и сообщить задание. «Перед вами лежат варежки, но они пустые и бесцветные, ваша задача сделать варежки красивыми и разноцветными. Но у вас же пара варежек и они должны быть похожими друг на друга как братик и сестрёнка. Раскрасьте варежки так, что бы они стали одинаковыми».
Когда все карточки будут раскрашены психолог сообщает, «а сейчас мы с вами вырежем варежки, соединим их на одну ниточку и повесим в группе». Психолог собирает пары варежек их и предлагает детям отметить наиболее оригинальные и законченные, самые интересные те, которые похожи на друг на друга в сюжете и цветовой гамме.
Если дети затрудняются сразу приступить к выполнению задания, показывает образец выполнения на доске маркером, как это делается. Для показа лучше брать простой рисунок, которого нет на карточках у детей.