Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка»

Анна Гаспарян
Конспект занятия в младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка»

Цель:

-развитие способностей детей средствами театрального искусства;

формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра.

Задачи:

-Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов-интонацию, мимику, жесты, совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.

-Развивать содержательность, связность речи.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Игра-драматизация по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

-Декорации к сказке.

-Рукавичка.

-Костюмы.

Предварительная работа:

-Предварительная беседа с детьми о диких животных.

-Чтение украинской сказки «Рукавичка».

-Рассматривание иллюстраций с изображением героев.

-Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.

-Выбор исполнителей ролей, обсуждение (кто будет играть ту или иную роль).

-Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе.

-Изготовление главной декорации – большой силуэт рукавички, сделанной из картона и разноцветных кусков ткани (делаем вместе с детьми в течении нескольких вечеров).

Герои: сказочница-воспитатель

Дети: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, ежик, медведь, дед, собачка.

Ход занятия.

Вос: Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше увидите. Строимся друг за другом, наш поезд отправится (под песни идем)

Вос: Вот мы и приехали в сказочный лес.

Как здесь интересно!

Садитесь ребята на пенёчки- стульчики. Ребята а вы знайте кто живет в лесу? (ответы)

Ребята как называется дом где живёт волк (ответы)

Где живет лиса?

Где живет заяц? (ёжик, белка, медведь)

А когда медведь спит? (зимой). Когда просыпается (весной) и т. д.

Ой а это что (рукавичка)

Из какой сказки (рукавичка)

Хотите поиграем в сказку (да)

Сказочница : Эта сказка-невеличка, про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

Под кустиком сидит мышка - норушка.

Мышка

Я под кустиком сижу и от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая, тёплая, пуховая!

Сказочница : прыгает белочка.

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно белка.

В рукавичке кто живет?

Мышь-Я мышка - норушка. А ты кто?

Белочка- Я белочка- пушистый хвостик.

Пусти и меня в рукавичку.

Мышь- Иди,

Нам с тобою места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая, теплая, пуховая!

Сказочница : скачет зайчик- побегайчик.

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

Зайчик:

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка - Я, Мышка — норушка!

Белочка- Я белочка- пушистый хвостик. А ты кто?

Зайчик - Я, зайчик — побегайчик!

Пустите и меня.

Мышка –Иди

, Сказочница :

Вдруг идет колючий еж.

Еж- кто-то рукавичке живет?

В рукавичке кто живёт? Кто меня тут в гости ждёт?

Мышка - Я Мышка — норушка!

Белка- Я Белочка- пушистый хвостик!

Зайчик - Я зайчик — побегайчик! А ты кто?

Еж- А я колючий ежик,

Ни головы, ни ножек

На морозе мне не спится

Теплый домик часто сниться.

Можно с вами жить?

Мышка -Тесно здесь! А, Ты еще и колючий!

Еж- Влезу я уж как-нибудь!

Восп: Ежик поиграй с нами немножко

Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж! Дети крутят между ладонями массажные мячи.

Смотрят на мяч, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.

Сказочница : бежит лисичка — сестричка.

Лисичка

Ой, спасите, ой мороз укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит — хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке, кто живёт тут в рукавичке?

Мышка - Я, Мышка — норушка!

Белочка- Я белочка- пушистый хвостик.

Зайчик- Я, зайчик — побегайчик!

Еж: Я ежик ни головы,ни ножек. А ты кто?

Лисичка - Я, пушистая Лисичка,

Лисичка - Пожалейте вы лисичку и пустите в рукавичку!

Мышка — Иди,

В рукавичке вчетвером,

Очень весело живем!

Сказочница : бежит волчек- серый бочек.

Волк

На луну я ночью выл и от холода простыл.

Громко серый волк чихает — зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живёт?

Не пугайтесь вы меня,в нашей сказке чудеса! Некого я здесь не съем, улыбаться буду всем! Кто живет здесь в рукавичке?

Мышка - Я, Мышка — норушка!

Белка- Я Белочка- пушистый хвостик!

Зайчик - Я, зайчик — побегайчик!

Лисичка - Я, пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка!

Лиса - Ну волчок – серый бочок. Иди снами жить.

Мышка- Иди,

В рукавичке сразу пять

Стали жить да поживать!

Сказочница : идет медведь косолапый.

Медведь

Мерзнет Мишка косолапый,

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, тут живет?

Мышка- Я, Мышка — норушка!

Белка- Я Белочка- пушистый хвостик!

Зайчик - Я, зайчик — побегайчик!

Лисичка- Я, пушистая Лисичка!

Волк — Я, волчок – серый бочок.

Уж – Я ежик ни головы,ни ножек. А ты кто?

Медведь: А я, медведюшка – батюшка, пустите меня в рукавичку.

Восп: Мишка играй с нами.

Игра :Мишка косолапый по лесу гулял,для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать, Выкопал берлогу и улегся спать.

Сказочница : влез и этот – семеро стало, да так тесно,

что рукавичка того и гляди, разорвётся.

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её.

Дед. Где моя рукавичка.

Идет по лесу, идет. И увидел рукавичку.

Ой, кто это в ней?

Дети отвечают: перечисляют зверей, которые «живут» в рукавичке :

Мышка: Я, мышка-норушка.

Белка- Я Белочка- пушистый хвостик!

Зайчик: Я, просто зайчик, развесёлый побегайчик.

Лисичка: Я, рыжая лисичка.

Волчек: Я, волчок- серенький бочок.

Еж – Я ежик ни головы,ни ножек.

Медведь: А я, медведюшка – батюшка.

Все звери: Не выгоняй нас дедушка, нам жить негде.

Дед: Жалко зверей,

Оставлю я им рукавичку - пусть зимуют!

Сказочница : остались звери в рукавичке зимовать.

На этом сказке конец, а кто слушал молодец.

Дети садятся на стул воспитатель спрашивает

-Какие звери жили в рукавичке (ответы детей)

Вос Ребята понравилась сказка? А сейчас мы с вами отправимся в наш детский сад будет. Строимся друг за другом, наш поезд отправится (под песни идем)

Публикации по теме:

Драматизация по сказке «Теремок» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Цель: Создание благоприятных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка» Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: Обучающие: - упражнять в отчетливом произнесении согласных звуков, выделяя.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Форма организации - мастерская Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании Цель: содействие гендерной социализации детей 3-4 лет. Задачи: Обучающие: формировать первоначальные представления о собственной гендерной.

Макет по сказке «Рукавичка»Макет по сказке «Рукавичка» Макет по сказке " Рукавичка". Цель: познакомить с украинской сказкой "Рукавичка".Еще со второй младшей группы мы с коллегой начали прививать.

Пальчиковый театр по сказке «Рукавичка». Вязание крючкомПальчиковый театр по сказке «Рукавичка». Вязание крючком Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя и.

Самоанализ занятия в младшей группе по познавательному развитию с элементами драматизации «Сказочная рукавичка» Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, с особенностями их поведения и обитания. 2. учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД