Любовь Денисова
Презентация «Дидактическая игра «Своя игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
1. Развивать познавательные процессы (память, воображение, внимание, мышление, восприятие) через выполнение различных заданий. Закрепить приобретенные ранее знания. («Познавательное развитие»)
2. Активизировать словарный запас. («Речевое развитие»)
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Темочки
3. Развивать умение работать в команде, договариваться между собой. Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения. («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Снять утомляемость, активизировать двигательную активность. («Физическое развитие»)
Материалы и оборудование:
эмблемы для детей (по количеству детей, цветные карандаши, карточка с изображением геометрических фигур, песочные часы (1 минута, компьютер, мультимедиа проектор, проекционный экран, наклейки звездочки по количеству вопросов, медальки для участников и победителей игры с изображением совы (символа мудрости).
Ход.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать Вас на игре-викторине «Своя игра». Встречайте игроков.
Дети входят в группу, здороваются, представляются.
Ведущий: Прошу игроков занять свои места. Мы начинаем.
Разрешите ознакомить вас с правилами игры:
1. Выслушайте вопрос внимательно.
2. Ответы обсуждайте шёпотом.
3. Не выкрикивайте ответ.
4. Обсуждайте командой, отвечает только один.
На экране представлены вопросы из разных областей знаний: «Все о геометрических фигурах», «Все о числах и цифрах», «В гостях у сказки» и «Все о природе».
Внимание! В нашей игре присутствуют вопросы для зрительного зала.
Далее дети по очереди выбирают вопросы и отвечают на них. Ведущий кликает на картинке только после ответа игрока, так как там будет показан правильный ответ. За каждый правильный ответ игрок поучает наклейку на стол – звезда.
Все о геометрических фигурах
1. Он давно знаком с тобою,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рада,
А зовут его … (квадратом)
2. Преврати геометрические фигуры в предметы
(ребенку дается листочек с изображением геометрических фигур и цветные карандаши)
Вопрос к зрителям:
3. У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь - мужская шляпа
Удивительной красы (цилиндр)
4. Встал квадрат на уголок,
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять,
Как теперь его назвать? (ромб)
Все о числах и цифрах
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Команду мы ответить просим:
Какая цифра получилась? (8)
В небе радуга – дуга
Замыкает берега,
Расцветая всё ясней,
Чудо-краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или может сосчитать,
Сколько красок в ней играет? (7)
Едут с горки три сестрички,
На ручонках – рукавички.
Подскажите, у сестричек
Сколько будет рукавичек? (6)
Съели утром Нелли с Ниной
По две груши с половиной.
Сколько Нина вместе с Нелли
Этих груш на завтрак съели? (5)
В гостях у сказки
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети. (Волк и семеро козлят)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болте поймал ее кто-то.
Кто простившись с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна - лягушка)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила! (Дюймовочка.)
Все о природе
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (март)
Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют,
Не боится он простуды –
С первым снегом тут, как тут. (снегирь)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Вопрос к зрителям:
Тушка какой птицы хранится долгое время даже после ее гибели и почему?
(клёст)
По окончании игры подсчитывается количество звезд у игроков, определяется победитель. Ведущий: Дорогие друзья, наша встреча подошла к концу. Мы все хорошо потрудились, с достоинством прошли все испытания, показали свои знания и смекалку.