Елена Гриценко
Дидактическая игра для автоматизации звуков «Разноцветные трафареты»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные трафареты
I вариант
Цель: - автоматизация звуков ([Ш] – шапка, машина, карандаш; [С] – стул, носки, автобус; [З] – забор, ваза, роза, таз; [Л] – лодка, платье, галстук, стул; [Ч] – чайник, бабочка, мяч; [Р] – роза, парашют, фартук, забор; [Р’] – рюкзак, варежки, брюки, фонарь)
- дифференциация звуков [Р] - [Р’]
- закрепление названий цветов радуги и её оттенков;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- развивать связную речь, внимание, воображение;
Публикация «Дидактическая игра для автоматизации звуков „Разноцветные трафареты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: цветные листы, трафареты.
Ход игры:
- Давайте вспомним, кто такие волшебники и чем они занимаются. Правильно, каждый волшебник сможет превратить обыкновенный стол в красивый замок, маленькую мышку в прекрасную принцессу и многое другое. Мы сейчас тоже попробуем стать волшебниками и будем превращать предметы в разные цвета. Давай возьмем карандаш и положим его на белый цвет. Какой стал карандаш? – Белый карандаш. А теперь переложим его на оранжевый лист. Какой стал карандаш? – Стал оранжевый карандаш и т. д.
Если играют двое детей, то можно использовать игру «Нет - есть». Первый ребенок берет картинку, кладет ее на определенный цвет и говорит: «У меня красный карандаш». Второй ребенок отвечает: «А у меня нет красного карандаша, у меня есть розовая роза.» и т. д.
Можно использовать игру в индивидуальной работе, а также с небольшой подгруппой.
II вариант
Цель: - закреплять названия одежды, названия цветов радуги и её оттенков;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- развивать связную речь, внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: цветные листы, трафареты.
Ход игры:
- Сегодня мы поиграем в дизайнеров одежды. Давайте вспомним, кто же такие модельеры-дизайнеры? Правильно, модельеры-дизайнеры – это специалисты по изготовлению моделей одежды. Они подбирают цвет, рисунок ткани. Давайте представим, что вы тоже модельеры-дизайнеры и подбираете понравившийся цвет и рисунок к одежде. Лиза подберет цвет для платья, а Ваня – для футболки (Какая футболка? – У меня синяя футболка. Какое платье? – У меня разноцветное платье. И так далее. Можно также спросить, платье или футболка какого цвета понравилась больше всего. Затем дети выбирают другие картинки