Светлана Гуренко
Конспект занятия в первой младшей группе «Постираем кукле платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: малогрупповая (3-4 ребёнка)
Задачи:
- формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;
- обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать, полоскать, сушить, чистая одежда;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
-воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;
- формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде;
- формировать представление о действиях и предметах, необходимых для
стирки;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Постираем кукле платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- формировать умение выполнять игровые действия.
Оборудование:
- мыло, 2 таза, тёплая вода, кукольная одежда (платье, носочки, шляпа, верёвка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.
Ход:
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
-Ребята, у нашей большой куклы Машеньки запачкались платье, носочки и шляпка. А как вы думаете, отчего замаралась одежда?
- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (выстирать грязную одежду)
- Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло)
Воспитатель приносит в комнату таз с тёплой водой.
- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)
- Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)
- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маша, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.
Воспитатель снимает грязную одежду с куклы, а дети имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.
- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)
- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой (дети повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой)
Воспитатель начинает стирать, спрашивая:
- Что я сейчас делаю? (вы берёте мыло)
- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»
(намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать)
- Что я сейчас делаю? (вы стираете платье)
Дети одновременно с воспитателем имитируют стирку.
-А это что? (носочки, шляпка)
- И носочки, и шляпку тоже постираем – всё будет чистое. Дети одновременно с воспитателем стирают- имитируют движения.
-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде)
Наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.
- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)
- Вот теперь вся одежда чистая!
- Можно одевать одежду на куклу?.
- Почему? (одежда мокрая)
- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать. Затем все вместе вешают бельё на верёвочку.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы помогли кукле Маше. А чем вы помогли? (постирали, прополоскали и повесили сушить одежду, чтоб она стала чистой и сухой)
- Что бы вы посоветовали нашей кукле Маше? (быть аккуратной, относится бережно к одежде.)