Нина Ивановна Шишкина
Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье»
Воспитатель Шишкина Н. И.
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: развитие изобразительных навыков, творческого воображения, фантазии
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с выразительными особенностями рисования пальцем и ватной палочкой
упражнять в выборе нужного цвета из трёх предложенных
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе „Подарим кукле Кате красивое платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие:
развивать наблюдательность, воображение, фантазию, умение аккуратно пользоваться гуашью
Воспитательные:
воспитание дружелюбия, желания сделать приятное игровым персонажам
Словарная работа:
упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя
обогатить словарь детей за счёт слова «разноцветный»
Материалы и оборудования: трафареты платьев разного цвета, дидактическая игра «Составь узор», гуашь 3 цветов, ватные палочки, вода, салфетки, образец нарисованного платья, кукла.
Предварительная работа: рассматривание образцов узоров на одежде детей, рисование пальчиком капель дождя, освоение дидактической игры «Составь узор»
Ход НОД:
I этап: организационный
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
- Ребята, я знаю, что к нам сейчас кто-то придёт в гости.
Под музыку «Тип-топ, топает малыш» входит кукла Катя.
- Здравствуй, Катя! (Дети тоже здороваются).
- Посмотрите, какая кукла Катя нарядная, красивая… А ещё какая? (весёлая, радостная)
Слайд 1
- Как вы думаете, почему она такая радостная? ( ответ детей: день рождения, праздник)
II этап: основной
- Мне кукла Катя по секрету сказала, что она завтра идёт первый раз в детский сад. Мама купила ей красивое платье в горошек.
Воспитатель показывает образец платья, вместе с детьми рассматривает его, вместе определяют цвет горошин, их расположение на платье)
Слайд 2
- Кукла Катя – большая модница: ей нравятся разноцветные платья и она очень любит их менять каждый день. А что такое «разноцветные платья»? (ответы детей). Правильно: это платья с узором разного цвета.
- А вы хотели бы порадовать нашу куклу?
- Тогда давайте подарим ей платья, изготовленные своими руками. Но сначала придумаем узор для своих платьев. А кукла Катя в это время поиграет со своими подружками (воспитатель сажает куклу в игровой уголок).
- А я вас приглашаю в швейную мастерскую. Мы с вами – художники по платью и сейчас будем придумывать узор для разноцветного платья.
Дети выкладываю узор на платье из кружков 3 цветов (игра «Составь узор на платье»). По просьбе воспитателя, ребёнок рассказывает о своём узоре.
Слайд 3
- Какие красивые платья у вас получились! Представляю, как будет рада кукла Катя!
Физминутка:
Красивый рисунок придумали дети (хлопают в ладоши)
Останутся рады все куклы на свете (пальчики на щёчках, качают головой)
Горошек весёлый у нас получился (руки на поясе, подпрыгивают)
И каждый наш пальчик сегодня трудился (шевелят пальчиками)
Слайд 4
- Узор мы придумали, теперь я приглашаю вас приступить к разукрашиванию платья. (Дети садятся за приготовленный стол)
- Вы заметили, что на столе нет ни кисточек, ни карандашей? Но мы сможем нанести узор нашими пальчиками и ватными палочками.
Дети вместе с воспитателем приступают к работе. Воспитатель обращает внимание детей на осанку, помогает аккуратно обмакивать палец в гуашь, предлагает нанести краску на ватную палочку и сравнить размер горошин, выполненных пальцем и палочкой.
Слайд 5
Выполненные работы выкладываются на доску, вместе рассматриваются и обсуждаются.
- Какие красивые платья у нас получились? Как вы думаете, какое платье выберет кукла Катя? (предположения детей).
Слайд 6
III этап: итог
- Узор на платьях у всех получился разный, а платья какие? (разноцветные)
- Большие горошины чем рисовали? (пальцем)
- А маленькие? (ватными палочками)
- Понравилось вам рисовать горошины пальчиком? А ватными палочками?