Дарья Тополева
Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие с Лунтиком» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Старшая.
Дидактическая задача : закреплять навыки согласования существительных с притяжательными местоимениями.
Игровая задача: помочь друзьям Лунтика выполнить задания.
Игровые правила:
1. Играть будем по очереди, кто начнет, выберет считалка.
2. От каждого персонажа из мультфильма своё задание.
3. Переход хода к другому игроку после правильного ответа.
4. Тот, кто ответил правильно получает наклейку.
Игровые действия: Игрок выполняет задание на интерактивной доске, у всех игроков разные задания.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Путешествие с Лунтиком“ для старшей группы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
В: Дети, к нам в гости сегодня пришёл Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.
Д: Здравствуй, Лунтик!
Л: Ребята, у моих друзей есть для вас интересные задания. Давайте пройдём их вместе и поможем им?
Д: Да,давайте!
Л: И первое наше задание от Бабы Капы. Кто пойдё т первым определит считалочка:
Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три -
Дирижёром будешь ты.
Выходи, Катя.
Нажимай на корзину и называй: Что это?
Где растёт?
Какой на вкус?
Какого цвета?
Какой формы?
Какой на ощупь?
Что из него готовят?
Молодец, Катя. Держи, ты получаешь наклейку.
Л: Второе наше задание от Деды Шера. И снова нам поможет считалочка:
Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три -
Дирижёром будешь ты.
Выходи, Лиза.
Кто-то пришёл и разбросал все вещи. Одежда, обувь, шапки – все валяется на полу. Давайте поможем дедушке разобрать вещи и разложить их по полочкам.
Образец речи детей : «Я взял кофту. Кофта – это одежда. Я её положу на среднюю полку»; «Я взял туфли. Туфли – это обувь. Я их положу на нижнюю полку».
Молодец, Лиза. Держи, ты тоже получаешь наклейку.
Л: Идём дальше, третье наше задание от Кузи. Оно называется "Чего не стало?" Он никак не может запомнить виды наземного транспорта. Давайте поможем ему, а кто это сделает, выберет считалочка:
Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три -
Дирижёром будешь ты.
Л: По считалке вышел Ваня. Ваня,тебе нужно запомнить все картинки, которые есть на слайде. Ты отворачиваешься, а Кузя прячет одну из этих картинок. Но перед этим давай вспомним названия этих транспортов.
Л: Какая у тебя хорошая память, Ваня, держи, эта наклейка теперь твоя.
Л: А теперь,ребята, самое сложное задание. Вупсень и Пупсень как всегда устроили нам неприятности и устроили переполох в предметах. Давайте поможем всё расставить на свои места. И кто идё т у нас сейчас снова выберет считалочка:
Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три -
Дирижёром будешь ты.
Л: По считалке у нас идёт Соня. Соня, твоё задание заключается в том, чтобы понять, какие предметы относятся к предлогу "Моя". Например: моя кофта, моя книга.
Молодец, держи наклейку.
Л: Кто пойдёт выполнять задание от Пчелё нка снова определит считалочка:
Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три -
Дирижёром будешь ты.
Л: Идёт Антон.
Антон, у тебя задание точно такое же, только с предлогом "Мой".
Молодец, ты тоже получаешь свою наклейку.
Л: Ребята, ну и заключительное задание. Кто-то желает выйти сам и сделать его?
Давай, Даша,выходи.
У тебя задание такое же, как и у предыдущих ребят, только с предлогом "Мои".
Умница, держи наклейку.
В: Ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились быстро и правильно. Лунтик говорит вам всем огромное спасибо!