Алена Турьева
Дидактическая игра по развитию речи «Мой», «моя», «моё», «мои»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей, обучение их родному языку - одна из самых главных задач воспитания в детском саду. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи : формирование словаря, работа над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Мой“, „моя“, „моё“, „мои“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мой, моя, моё, мои. Согласование местоимений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Решать эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.
Я представляю дидактическую игру по развитию речи «мой», «моя», «моё», «мои».
Цель: формирование у дошкольников умений грамотно сочетать слова по родам.
Задачи:
1. Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
4. Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет.
В игровой форме дошкольник научится правильно употреблять слова: «мой», «моя», «моё», «мои», а также развивает мелкую моторику пальцев рук, что напрямую связано с полноценным развитием речи. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно воздействуют на кору головного мозга ребенка.
Набор включает: 4 карточки (паровозами) «Мой», «Моя», «Моё», «Мои» и маленькие карточки (32 шт., цветные прищепки.
Существуют несколько способов проведения дидактической игры для развития речи :
1 вариант
Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Платье», «Чьё платье?», ребё нок должен ответить: «Моё платье» и т. д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки на карту.
2 вариант
Предложите ребенку закрепить картинки на карточки- паровозы (мой, моя, моё, мои) с помощью цветных прищепок. Педагог просит у воспитанника назвать объекты мужского рода, для которых применимо местоимение «мой» (банан, енот, сыр, еж, мяч и прочие).
Объекты женского рода с местоимением «моя» (вишня, юла, машина, и др).
Объекты среднего рода с местоимением «мое» (дерево, облако, солнце, яблоко, платье и прочие).
Предметы множественного числа, для которых применимо «мои» (ножницы, листья, часы, туфли, карандаши, шары и другие).
Пусть при закреплении ребенок проговаривает, например: моя пирамидка, мои ножницы и т. д.
3 вариант
4 игрокам раздается по карте-паровозу. Ведущий берет маленькую карточку с предметом и называет ее. Ребенок, у кого карточка такого же рода должен сказать Мой, моя, моё или мои. Например, ведущий говорит «Рыбка". Игрок у кого паровоз "Моя", говорит "Моя рыбка". Игра закончится тогда, когда один из игроков закрепит все маленькие карточки к карте –паровозу.
Ребятам очень нравится играть и побеждать.