Анжела Сорокина
Дидактическая игра по развитию речи «Кубики новогодних историй» (сторителлинг) «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи «Кубики историй» (сторителлинг)
«Новогодние чудеса»
для детей старшего дошкольного возраста
Анжела Сорокина
Игру можно использовать как с подгруппой детей (до 9 человек, так и в индивидуальной работе.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Кубики новогодних историй“ (сторителлинг) „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Новый Год в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
«Сторителлинг» - новый интерактивный метод, который позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Предлагаю свою игру из серии «Кубики историй» - «Новогодние чудеса».
Игра состоит из 9 кубиков, на них изображены 54 картинки на новогоднюю тематику, которые погружают детей в мир фантазий, приключений чудес и волшебства.
Цель и задачи игры: развитие навыков коммуникации, памяти, связной речи, интереса, выдумки, фантазии, логики, умения рассуждать, импровизировать, активизация словарного запаса и кругозора.
Игру можно использовать в коррекционной работе с целью психопрофилактики, т. к. она позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, в игре молчаливые дети становятся более разговорчивыми. В логопедической работе игра способствует закреплению навыков правильного произношения звуков в самостоятельной речи детей. Игра повышает настроение, сплачивает детский коллектив, делает обучение увлекательным занятием!
Для изготовления игры «Кубики новогодних историй» мне понадобились простые деревянные кубики (4*4*4, клей, ножницы и картинки (их я подобрала в Интернете и распечатала на фотобумаге с помощью принтера). Красочными предметными и сюжетными картинками я обклеила грани 9-ти кубиков. Кубики поместила в красочную коробочку с Новогодней обложкой. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей.
Правила игры: выбираем главного героя (героев) и жанр рассказа (сказка, приключение или смешная история).
Первый ребёнок достаёт из волшебной коробки кубик, бросает его (либо выбирает понравившуюся картинку, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, продолжая рассказ первого участника. Если ребенок затрудняется, воспитатель может принять участие в игре, чередуясь с участниками, таким образом, корректируя сюжетную линию рассказа в нужном направлении.
Истории никогда не повторяются, фантазия детей не знает границ!
Игра может быть использована как часть НОД по развитию речи, в самостоятельной деятельности детей, как индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи, звукопроизношению и т. д.
Ход игры:
История должна быть простая, неожиданная, конкретная, реалистичная, эмоциональная, с хорошим финалом.
Структура составления истории:
1. Вступление.
/История должна привлечь внимание детей, заинтересовать/
Оно должно быть коротким, дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.
Варианты вступления:
• Эта история случилась зимой, как раз перед Новым годом….
• Где-то…
• Садитесь поближе, я вам расскажу…
• Однажды…
• Давным-давно…
• Все люди ждали наступления праздника и готовились к нему заранее…
• Жили-были….
• Это произошло зимним вечером или в Новогоднюю ночь…
2. Развитие событий.
/Определяется сюжет истории/
Герой погружается в ситуацию, которую необходимо решить, предпринимая какие-либо действия
3. Кульминация.
/Здесь разворачиваются события истории/
В этой части герой, преодолевая препятствия или решая проблему, приближает появление чуда. Здесь случается волшебство или герой получает то, чего долго ждет.
4. Заключение.
/Итог истории/
Заключение всегда краткое, оно подводит итог всему рассказу или сказке.
Немаловажным моментом является сама коробка для игры, точнее ее оформление и появление в группе. Коробка должна быть необычной и таинственной, и помочь изначально создать для детей атмосферу волшебства и предчувствия новогоднего чуда.
Пусть чудеса в жизни детей случаются, а мы им обязательно в этом поможем, ведь чудеса делаем мы сами!
Спасибо всем за внимание! Надеюсь, детям понравится играть в эту игру, ведь скоро Новый год! Всех поздравляю с Наступающим праздником!