Коробкова Элина Таировна
Консультация для педагогов и родителей «Особенности развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию. Ранний возраст является сложным для ребёнка и очень насыщенным. У ребенка появляется стремление к самостоятельности. Необходимо в этот момент поддержать, развить у него навыки определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам.
Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка раннего возраста. Именно с этого возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, желание добиться успеха, уверенность в себе, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.
Самообслуживание – это обслуживание самого себя, без помощи обслуживающего персонала. В данном случае дети обслуживают себя без помощи взрослых.
Самообслуживание – это основа освоения ребёнком таких навыков как прием пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.
Оно развивается под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания. Если у детей будут развиты навыки самообслуживания, то ребёнок легче адаптируется к жизни в современном обществе. Развитие у детей раннего возраста навыков, необходимых в жизни, связано с деятельностью, в значительной мере направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей.
Важной особенностью у детей раннего возраста является лёгкое образование стереотипов, поэтому его легче научить сейчас, чем потом переучивать. При нормальном развитии ребенок после года уже может осуществить отдельные действия, направленные на себя: надеть и снять шапку, снять носки, варежки, может сам есть ложкой и пить из чашки. Эти умения ребенок приобретает сам, подражая действиям взрослых, ухаживающих за ним. И последующие навыки самообслуживания развиваются при непосредственном участии взрослых, которые дают образец действия, одобряют правильный результат и указывают на ошибки, одновременно обучая ребенка контролировать и оценивать свои действия, сверять их с образцом.
Самообслуживание связано с простыми операциями, что облегчает выполнение действий по умыванию, одеванию, приёму пищи.
Литература
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]:
популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ
2. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
3. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, 2009.164-169с.
4. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
5. Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. – М. : 1997.
6. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М. ,1997.
7. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М. ,1997.
8. Нечаева В. Г. Воспитание дошкольника в труде. М. ,1997.