Приложение МААМ

«Бережем дружбу». Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

Карина Бегизардова
«Бережем дружбу». Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить умение:

• Выделять первый звук в слове;

• Называть слова на определенный звук;

• Определять и называть гласные звуки;

• Читать по слогам;

• Внимательно слушать художественное произведение;

• Отвечать на вопросы по тексту.

2. Продолжать формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки).

Оборудование: Карточки слоги, настольный театр «Три поросенка», «Заячья избушка», книга «Телефон» К. Чуковского, указка.

Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, беседа.

Активизация словаря: Дружба, гласные звуки, верблюд, крокодил, мартышки.

Предварительная работа: Индивидуальная работа с детьми, разучивание игры «Дружба».

Организационный момент:

• Беседа о дружбе и друзьях;

• Что такое дружба;

• Кто называется другом;

• Кто твой друг? Расскажи о нем;

• Как должны относиться друзья друг к другу.

Художественное слово:

Воспитатель читает рассказ:

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

- Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

- Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница у мальчика.

- Я, - ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

- Хотя виноват только Андрей, я накажу вас обоих, - сказала Ольга Ивановна, и усадила детей около веранды.

- А меня за что? – захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. А Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

- Тоже мне, друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрей никак не отреагировал на его ворчание.

Вопросы к детям;

- Что вы думаете об этом?

- Почему воспитатель наказала мальчиков?

- Почему она вздохнула?

- Хотели бы вы дружить с Сашей и почему?

Предлагаю детям вспомнить русские и осетинские пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

Русские пословицы:

- Нет друга – ищи, а нашел – береги;

- Сам погибай, а товарища выручай;

- Все за одного, один за всех;

- Друзья познаются в беде;

- Человек без друзей, как дерево без камней.

Осетинские пословицы:

- Один в поле не воин;

- Сто друзей лучше ста овец;

- В одиночку и птицы в лесу не живут.

Игровая мотивация.

«Прогулка по сказкам о дружбе»

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки про друзей и дружбу. На каждом столе по одной сказке – к ним задания. Дети подходят к столу, называют название сказки и героев.

1. «Три поросенка» настольный театр.

Задание №1

Назовите первый звук в имени поросят. [Н].

Задание №2

Назовите гласные звуки в именах поросят [И], [А], [У].

2. «Заячья избушка»

Игра закончи слово.

ЗА ЯЦ

ЛИ СА

ПЕ ТУХ

3. «Телефон»

Назовите автора (К. Чуковский)

Игра «Кто звонил»

Воспитатель называет звук, дети узнают героя.

[с] - слон

[в] – верблюд

[к] - крокодил

[з] - зайчатки

[м] - мартышки

[м] - медведь

[ц] - цапли

[с] – свинья

Музыкальная игра «Дружба» (Хоровод)

Сюрпризный момент: воспитатель дарит книгу от героев сказок.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк» Тема: Поход в зоопарк. Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу программы «подготовка к обучению грамоте». Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Бережем дружбу». Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2025 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бережем дружбу». Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карина Бегизардова (УИ 231573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД