Онучина Елена
Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников для работы с детьми 5–7 лет «Волшебный пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор - составитель: Онучина Е. Г., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 56».
Цель: закрепление знаний о составных элементах пейзажа, о перспективе, линии горизонта, переднем и заднем плане картины.
Задачи:
Знакомить детей с жанром пейзажа, как с одним из видов изобразительного искусства.
Публикация «Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников для работы с детьми 5–7 лет „Волшебный пейзаж“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Пейзаж. Игры, дидактические пособия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Закреплять знания о признаках времен года, о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Учить отбирать нужные элементы для определенного времени года.
Развивать умение составлять композицию, располагая элементы пейзажа по всему листу.
Развивать умение создавать композиции по собственному замыслу или по заданному сюжету; составлять о них описательный рассказ.
Учить детей видеть и передавать в рисунке свойства пространственной перспективы.
Развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
Вызвать у детей интерес к созданию композиций, развивать фантазию, эстетический вкус.
Ход игры:
Вариант 1. Ребенку предлагается выбрать фон того цвета, с которым у него ассоциируется определенное явление природы, а затем подобрав несколько силуэтных изображений выложить пейзаж соблюдая правила перспективы.
(Чем больше деталей, тем шире поле для проявления индивидуальных творческих способностей, тем выше развивающий эффект игры).
Вариант 2. Педагог составляет пейзаж, допуская ошибки. Ребенку предлагается рассмотреть пейзаж, найти в нем ошибку, объяснить ее и устранить.
Вариант 3. Предложить ребенку добавить в пейзаж людей, животных, транспорт, придумать название своей картине и составить по ней описательный рассказ.
Вариант 4. Попросить ребенка распределить детали так, чтобы дом был далеко за дорогой, или кустарник стаял перед домом т. д.
. Материал: Ламинированные фоны разного цвета.
Конверты с деталями пейзажа, людей, сооружений, животных…
В дальнейшем игра может пополняться новыми элементами для
усложнения.