Светлана
Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «Гномики и домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Д/и «Гномики и домики»
Цель: Закреплять умение сравнивать часть и целое, части круга между собой, употребляя в речи названия частей (половина или одна вторая, четвертинка или одна четвёртая, три четвёртых). Развивать мышление, внимание, аккуратность, умение изменять правила игры. Воспитывать умение договариваться в игре, желание действовать по правилам.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
Материал: 4 карточки с изображением домиков (2 розовых и 2 жёлтых – по цвету гномов) с клеточками- ячейками (на них изображены знаки – символы); карточки-ячейки разного цвета с такими же символами, как на домиках; карточки с гномами – 20 шт. (команда розовых гномов и команда жёлтых по 10 шт., на обратной стороне этих карточек размещены части круга: половинка, четвертинка, целый круг, три- четвёртых.
Правила игры:
Брать по одной любой карточке с гномом из своего набора.
Каждый игрок кладёт все свои карточки стопкой друг на друга, стопки 2-х игроков стоят рядом.
Если все карточки-гномы соберутся в стопки, а законченных домиков нет, то их снова раскладывают сначала и игра продолжается дальше.
Знак на блоке-прямоугольнике должен совпадать со знаком в ячейке домика.
Игрок, у которого цветная часть круга на открытой карточке больше, выбирает цветной блок к своему домику.
Если у игроков части кругов равны, то оба выбирают блоки.
Если игрок ошибся или знак на блоке не подходит к домику, то ход переходит к другому игроку, а блок кладут обратно.
Выигрывает тот, кто первым построит свой домик.
Ход: Дети договариваются, кто какими гномиками будет играть, и какие домики будут строить. Каждый раскладывает перед собой комплект карточек с гномами (вверх). Цветные прямоугольные блоки для построения домиков кладут в центре – знаками вверх. Каждый игрок переворачивает по одной карточке с гномом. Дети сравнивают у кого на карточке больше цветная часть круга, называя свою часть. Тот, у кого она больше, выбирает блок для своего домика, а если они равны, то выбирают оба игрока. Далее игра продолжается также – дети переворачивают ещё по 1 гномику, называют и сравнивают свои части круга… Игра заканчивается, когда один из игроков построит весь домик.