Иванова Оксана
Дидактическая игра «Веселые гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Веселые гномики»,
разработанная воспитателем МБДОУ – д/с № 129 «Антошка» корпус «Лучик»
Иванова О. А
(Игра предназначена для детей 3 – 7 лет)
Актуальность
Разработанная мною дидактическая игра «Веселые гномики» для дошкольников позволяет не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Игра имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий. Новизна игры состоит в ее видоизменяемости в зависимости от знаний, умений и навыков детей, их восприятия и отзывчивости на тот или иной вариант игры, внесении в известную игру новых элементов для поддержания интереса детей и достижения определённого результата. Благодаря регулярному использованию этой игры мы добиваемся прочных и осознанных знаний, умений и навыков детей 3-6 лет.
Публикация «Дидактическая игра „Веселые гномики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, развивать познавательную активность, самостоятельность в поиске решений игровых задач.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с семью цветами спектра и их названиями.
2. Развивать зрительное восприятие, умение, употреблять названия цветов в речи.
3. Выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
4. Развивать внимание, память, мышление, речь, слуховое восприятие.
5. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе, дружно.
Описание игры.
Данная игра будет полезна детям, как младшего дошкольного возраста, так и старшего. Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах.
Оборудование:
1. Гномы желтого, оранжевого, красного, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов.
2. Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое, груша, виноград.
3. Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь, помидор, огурец.
4. Кубик обклеенный цветами соответствующим гномикам.
5. Стаканчик желтого, оранжевого, красного, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов.
Варианты игры для знакомства с 7 цветами спектра.
«В гостях»
Цель: закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Ход игры: Воспитатель предлагает накрыть стол. Приготовить блюдце, чашку, конфету. Цвет гномика соответствует цвету блюдца, чашки, конфетки.
«Собери сокровища»
Цель: закрепить знание цвета, повторить длинный – короткий, самый короткий.
Ход игры: Воспитатель бросает кубик, ребенок смотрит какой цвет выпал на верхней плоскости кубика, берет (ребенок) один камушек и кладет в стаканчик тому гномику который соответствует этому цвету. В завершении игры дети выкладывают цепочку из камушек, тем самымповторяют длинный – короткий, самый короткий.
«Какого гномика не стало».
Цель: Развивать память, сообразительность.
Ход игры: Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
Другой вариант.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности
Варианты игр для изучения и закрепления знаний дней недели.
«Веселые гномы»
Ход игры:
• Кто первым приходит в дом недели?
• Понедельник оранжевый гном.
Старший братец Понедельник
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.
Желтый гном.
Вторник следует за братом
У него идей богато
Он за все берётся смело
И работа закипела!
Зеленый гном.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться
А зовут ее среда
Мастерится хоть куда.
Синий гном.
Брат четверг и так и сяк
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели и тянулся еле-еле.
Голубой гном.
Пятница – сестра сумела
По – быстрей закончить дело.
Если делаешь успехи
Время есть и для потехи.
Фиолетовый гном.
Предпоследний день суббота
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант –
Он художник и музыкант.
Красный гном.
В гости ходит воскресенье
Очень любит угощение.
Это самый младший брат.
К вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори!
Ожидаемый результат.
У детей сформированы четкие представления о последовательности дней недели, цветах спектра. Дети умеют применять полученные знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы. Речь детей обогащена новыми терминами и понятиями, которые дети применяют по назначению, осознанно. Развито образное мышление, фантазия, чувство товарищества, стремление помочь другому.