Людмила Романенкова
Дидактическая игра по цветоведению «Каким цветом бывает» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры. Дидактические игры помогают формированию чувства цвета у детей. У ребёнка в игре с цветной игрушкой, с картинками в дидактических играх происходит накопление, уточнение чувственного опыта. Научившись различать и называть цвет в играх, дети начинают замечать красоту и в сочетании, расположении.
Публикация «Дидактическая игра по цветоведению „Каким цветом бывает“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цвета и оттенки, цветоведение. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
В сенсорном воспитании детей дидактические игры и игрушки, по существу, являются ведущими средствами. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, в частности на развитие чувства цвета, обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов (в данном случае с цветом). В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Дидактическая игра по цветоведению «Каким цветом бывает»
Кол-во игроков: от 1 до 6 человек.
Цель: Закреплять знания ребенка 4-5 лет о цветовом спектре.
Дидактическая задача: соединять представление о цвете с представлением о реальных предметах; расширять знания детей о предметах, имеющих постоянный признак того или иного цвета; развивать внимание, память, мелкую моторику рук; формировать познавательную активность, любознательность; расширять кругозор детей.
Материал: цветовой спектр (круг) – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Изображения предметов (ахроматические) на прищепках.
Ход игры: ребенок берёт по одной прищепке с ахроматическим изображением предмета и прикрепляет ее на соответствующий цвет спектра.
Игру можно использовать, как в свободной деятельности детей, так и на занятиях.
*Есть несколько изображений, которые подходят к нескольким цветам.