Тамара Королева
Дидактическая игра «Веселая гусеница» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Веселая гусеница находится в разноцветном полосатом домике – яблоке. Она состоит из пяти отдельных шаров – частей, составляющих в целом гусеницу. В процессе игры дети могут разъединять и соединять, а так же менять части гусеницы местами. Они разного цветов и наполнены разным содержимым: (плотный мяч из резины, вата, целлофан, металлическая щетка, крупные бусинки).
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Веселая гусеница“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Учить обследовать предметы с помощью тактильных, зрительных и слуховых анализаторов.
Упражнять в умении устанавливать сходство и различие предметов.
Совершенствовать навык собирать из частей целое.
Вести порядковый счет от 1 до 5.
Закрепить знание цветов.
Развивать моторику пальцев рук через действие с предметами.
Обогащать чувственный опыт детей.
Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Варианты игры:
Первый вариант. «Собери гусеницу»
Предложить ребенку из отдельных цветных шаров собрать гусеницу, называя цвет каждой части.
Второй вариант. «Который по счету?»
Предложить ребенку назвать который по счету находиться шарик определенного цвета, какого цвета первый шарик, последний?
Третий вариант «Определи на ощупь и сравни»
Предложить ребенку достать из яблока – домика шар (часть гусеницы, заданного свойства (хрустит, шуршит, мягкий, твердый). И предложить ему сравнить части гусеницы (найти сходства и различия)
Четвертый вариант «Что изменилось?»
Ребенок запоминает, из каких шаров – частей состоит гусеница, затем закрывает глаза, педагог убирает один из шаров. Ребенок должен назвать цвет недостающего шара.
Пятый вариант «Чудо - яблоко»
Ребенок, отвечая на вопросы педагога должен назвать цвета полосок на яблоке, посчитать полоски заданных цветов, назвать полоску самую широкую, узкую. Сравнить количество полосок разных цветов, обозначая свой ответ словами «Больше, меньше, поровну, одинаковое количество»