Татьяна Щербакова
Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в предложении «Дети дружат»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять правильную артикуляцию звука в разной позиции;
- развивать зрительное восприятие, внимание; память;
- совершенствовать пространственные представления.
Ход игры:
- Детям предлагается рассказать кто с кем дружит (назвать детей, сидящих справа и слева от выбранного ребёнка). Например: Юра дружит с Ирой и Кирой, а Кира дружит с Юрой и Захаром, Захар дружит с Кирой и Верой, и т. д. по кругу.
- Предложить детям послушать и сказать чьи имена звучат похоже, в рифму? (Например: Ира, Захар, Кира-какие два похожие, то есть звучат в рифму) Если у него не получается, помогите ему, выделяя рифмованные слова интонацией.
Словарь: Ира-Кира, Лера-Вера, Макар-Захар, Юра-Шура, Тамара-Варвара.
- Предложить ребёнку раздать игрушки, с которыми играют дети, проговаривая строки из стихотворения. (Если ребёнок не умеет читать, то предложить ему картинки с изображением 2-4 детей для запоминания их имён. Когда ребёнок запомнит их, предлагать раздавать игрушки, прочитывая двустишья или четверостишья.
С Петрушкой играет Ира,
С жирафом играет Кира,
С роботом играет Лера,
С кенгуру играет Вера,
С ракетой играет Макар,
С коробкой играет Захар,
С рыбкой играет Юра,
С шарами играет Шура,
С пирамидкой играет Тамара,
С мартышкой играет Варвара.