Светлана Коробова
Дидактическая игра «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Мир эмоций»
Вариант игры №1.
Цель: формировать умение детей определять основные эмоциональные состояния сказочных персонажей и соотносить их с графическими изображениями.
Педагог показывает изображения сказочных персонажей в разном настроении. Детям необходимо найти соответствующую пиктограмму на карточке. В ходе игры можно попросить детей вспомнить или придумать ситуацию (вспомнить эпизод сказки, в которой у показанного персонажа могло быть то или иное настроение).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Вариант игры №2.
Цель: формировать умение различать эмоциональные состояния по интонации голоса, мимике и соотносить их с графическими изображениями.
Педагог произносит какую-либо фразу с разной мимикой и эмоциональной окраской (например, «Наступила зима!» - весело, «У меня заболела собака» - грустно и т. д.). Детям необходимо найти соответствующую пиктограмму.
Усложнение: педагог показывает пиктограмму, а дети самостоятельно придумывают фразу и произносят её с той или иной интонацией и мимикой.
«Мимический кубик»
Цель: формировать умение узнавать эмоциональное состояние по схеме.
Вариант №1. Педагог бросает кубик, дети называют эмоциональное состояние и изображают его.
Вариант №2. Педагог бросает кубик, дети называют эмоциональное состояние и ищут на своих карточках соответствующую пиктограмму.
Вариант №3. Педагог бросает кубик, дети определяют эмоциональное состояние и рассказывают знакомые детские стихотворения с той эмоцией, которая изображена на кубике.