Елена Кандакова
Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию эмоций
Ребёнка необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека. Ведь непонимание другого человека ведёт к страхам, переживаниям, скованности, неловкости, а в связи с этим, враждебности, неадекватности поведения, отчуждённости.
Детям необходимо овладеть мимикой, пантомимикой, жестами, чтобы внешне улавливать состояние собеседника. Адекватно реагируя на происходящее вокруг.
Публикация «Дидактическая игра по развитию эмоций „Выложи гномику лицо“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Наша группа называется «Гномики», детям нравится сказка «Белоснежка и семь гномов». В групповой комнате на стенах у нас нарисованы сюжеты с гномами. И мне пришла в голову идея сделать игру, связанную с гномиками на развитие эмоциональной сферы.
Из картона вырезала контуры лиц гномов в разноцветных колпачках.
Так же нарисовала и вырезала схематические наборы - глаз, бровей, губ, рта, слезинки.
Данная игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Цель:
Уметь понимать, называть и изображать заданное эмоциональное состояние.
Задачи:
- способствовать развитию конструктивных умений,
- формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка,
- развивать воображение, фантазию, творчество, пространственное и логическое мышление,
- развивать мелкую моторику,
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Руководство к игре:
1 вариант:
"Однажды Белоснежка вернулась с прогулки по лесу в дом гномиков и увидела, что у всех гномов на лице остался только носик. Они не могли не говорить, не видеть, не выражать свои эмоции. Это злая колдунья использовала своё магическое заклинание и заколдовала гномов. Белоснежка очень расстроилась и просит вас помочь ей оживить лица у гномов и снять заклятие. Вам нужно вспомнить, как зовут гномов и, используя схематические наборы восстановить выражения лиц гномов".
2 вариант:
Педагог просит изобразить настроение ребёнка. - Какое у тебя сейчас настроение? Выложи его.
3 вариант:
Придумай весёлую (грустную) историю про гномов и расскажи нам её при помощи схематических наборов. Дети могут рассказывать историю коллективно.
Вариантов у данной игры много.