Ольга Легкоступова
Дидактическая игра «Кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кубик»
Цель: Развитие умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в разнообразных жизненных ситуациях
Задачи:
1. Учить определять эмоциональное состояние собеседника и действовать в соответствии с ним.
2. Развивать у детей потребность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение вести себя в соответствии с нормами и правилами.
Публикация «Дидактическая игра „Кубик“» размещена в разделах
Оборудование: Мягкий кубик с липучками на каждой грани. Развивающие карточки для организации игр: «Хорошо или плохо», «Сказочные герои»; «Эти разные эмоции», «Узнай пословицу», «Кем быть», «Картинная галерея», сюжетные картинки для пантомимических этюдов.
Варианты игры:
«Такие разные эмоции»
-Дети садятся в круг, игру начинает воспитатель, он кидает кубик и показывает выпавшую сторону кубика с изображением эмоции и по желанию дети изображают данную эмоцию.
-Дети стоят в кругу и по очереди бросают кубик. Когда выпадает картинка с эмоцией, то изображают ее мимикой.
-Воспитанники передают куб по кругу под музыку. Когда музыка остановилась, тот ребенок у кого оказался кубик изображает эмоцию. Другие дети угадывают, что изобразил их товарищ.
Игра с картинками «Что такое хорошо, а что такое плохо» может быть коллективной, парной и индивидуальной. Здесь так же воспитанники передают куб по кругу под музыкальное сопровождение или проговаривая считалочку (стихотворение). После того как кубик остановится, ребенок, у которого он в окажется в руках, объясняют ситуацию, определяют хороший или плохой поступок, объясняет почему. (Можно использовать карточки со сказочными героями, карточки по теме «Безопасность»)
Пример индивидуальной работы. Воспитатель говорит: Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха - Что такое хорошо,
А что такое плохо?
Что изображено на картинке?
Как ты считаешь, это хороший поступок или плохой?
А что бы ты сказал этому ребёнку?
А как бы ты поступил?
«Мастера пантомимы»
Кубик катится по рукам ребят под музыку, как только останавливается, ребенок у которого в руках кубик, смотрит на изображение на грани куба, не показывая остальным и используя мимику, жесты и не произнося ни звука изображает загаданный предмет, ситуацию, пословицу, сказочного героя или настроение, так, чтобы все догадались, что или кто это.