Ольга Плетнева
Дидактическая игра «Занимательный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
В апреле в нашем детском саду прошел конкурс-фестиваль на лучшую дидактическую игру по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Конкурс проводился с целью активизации деятельности педагогов дошкольного учреждения, улучшения уровня оснащения предметно-развивающей среды групп учреждения. В конкурсе приняли участие педагоги всех возрастных групп.
Публикация «Дидактическая игра „Занимательный кубик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
Мы долго думали, какую же игру сделать? Конечно не обошлось без помощи интернета, где подглядели идею, но само оформление придумали самостоятельно. Так, из подручного материала, был сделан "Занимательный кубик", который имеет несколько сторон. В чем же его польза? Для самых маленьких он становится универсальным, многофункциональным тренажером, который развивает: мелкую моторику, тактильные ощущения, цветовое и зрительное восприятие, логическое мышление. Это очень увлекательное пособие для детей. Оно надолго привлекает внимание ребенка. Наши детки с удовольствием работают с этим кубиком. Таким образом, важно отметить, что каждая сторона куба помогает деткам узнать окружающий мир и расширяет кругозор, так как имеет свое название: первая сторона "Количество и величина", вторая сторона - "Геометрическая", третья сторона - "Логическая", четвертая сторона - "Моторика", пятая сторона - "Тактильная", шестую сторону планируем сделать "Сутки".
К пособию прилагаются различные материалы, которые прикрепляются на липучки и легко снимаются и меняются. Игры могут меняться в зависимости от возраста детей.
Первая сторона "Количество и величина"
Игры:
"Яблонька" (величина, один-много, четвертый лишний)
"Расставим игрушки" (большой-маленький, один-много)
"Расставь цветы в вазу" (величина)
"Найди мишке дерево" (величина)
Вторая сторона "Геометрическая"
Игры:
"Закрой окошечки"
"Где спрятались фигуры"
"На что похожа фигура?"
Третья сторона "Логическая"
Игры:
"Проложи дорожку к домику"
"Картинки-половинки"
"Кто что ест" или "Кто где живет" (если корова ест траву, то что ест курочка) Можно предложить такой вариант игры: если снег, то мы одеваем шапку, а если солнце, то. (дети выбирают из нескольких предложенных картинок)
Четвертая сторона "Моторика"
Игры:
"Большая стирка" (с прищепками)
"Собери геометрические фигуры"
"Бусинки"
"Посчитаем бусинки" (один-много)
"Развяжи бантик"
"Продолжи ряд" с прищепками
"Смотаем ленточку"
Пятая сторона "Тактильная"
Игры:
"Тактильные дощечки" (определение материала на ощупь (мягкий, шершавый и т. д.); развитие памяти, внимания, мышления)
Пока мы только знакомимся с кубиком и играми: снимаем с дерева урожай яблок, трогаем пальчиками дощечки, учимся работать пальчиками наматывая ленточку на карандашик, да играя с прищепками. Но у нас все еще впереди!
На конкурсе, среди всех представленных игр, наша игра заняла I место!